Анализ экспертов «Открытия» показал, что китайские марки отбирают долю АвтоВАЗа в России

Автопроизводители из КНР активно отнимают долю российского авторынка у тольяттинского автогиганта.

Комментировать
Поделиться:
Анализ экспертов «Открытия» показал, что китайские марки отбирают долю АвтоВАЗа в России
 Аналитики банка «Открытие» изучили показатели реализации иномарок из КНР по итогам мартовских продаж и за первый квартал этого года.

 Согласно сообщению автодилеров, бренды из КНР в целом продолжают удерживать немного более 50% авторитейла за первый месяц весны. Но число всех марок Chery остается на отметке в 16%. В то время как две другие крупные группы из Китая - Great Wall и Geely - постепенно отнимают долю рынка у АвтоВАЗа. Пять брендов, принадлежащих к бизнесу «Great Wall», за первый квартал получили 13,4% авторынка. Это на 4% превышает показатели того года по сравнению с аналогичным периодом того года. Geely за тот же период также увеличила свою долю с 6,9% до 8,5%. В то же время марка Lada смогла сохранить только 28% авторынка, что на 8% уступает итогам первого квартала того года.

 По официальным данным, в списке китайских автомобильных брендов лидерство одержал Haval, который за квартал прибавил в объеме реализации на 125% по сравнению с первыми месяцами того года, достигнув отметки в 37,5 тыс. авто. Компания продолжает активно поставлять на российский рынок новинки, оперативно обновляет существующий модельный ряд, участвует в льготных кредитных программах, заключает контракты с такси и каршеринговыми компаниями, а также имеет право на приобретение в государственных структурах.

У Chery, в основном благодаря распределению российских покупателей по пяти суббрендам, результаты квартала получились скромнее: реализовано 33 тысячи автомашин. Это на 74% больше, чем в январе — марте того года.
 Самой популярной моделью бренда уже второй год подряд является паркетник Chery Tiggo 7Pro, который за квартал нашел 16,8 тысячи клиентов. Это на 144% больше по сравнению с прошлым годом. Также стоит отметить, что родственник этой модели под новой российской маркой Xcite X-Cross 7 уже проходит процесс пусконаладочной сборки на «Автозаводе Санкт-Петербург», который ранее имел отношению к производству иномарок Nissan.
 
 Geely, завершившая тройку лидеров среди китайских марок, отчиталась о продаже 29,1 тысячи автомобилей и прибавке 130% к первому кварталу того года и увеличении доли авторынка с 6,9 до 8,5%. Но около восьми тысяч автомобилей получилось продать в РФ через дилерские автосалоны и частников, минуя официального импортера, и предлагались по более привлекательным ценам. Лидером по реализации продолжал оставаться паркетник Geely Monjaro. За первый квартал зарегистрировано 13,7 тысячи таких автомашин, при этом через дистрибьютора продано менее трети - 4,1 тыс. авто.

 В этом месяце также лидируют компании Haval, Geely и Chery благодаря агрессивному ценообразованию и внушительного ассортимента предлагаемых моделей. К этой «тройке» также стремится бренд Changan.

V3o7E8fpr3QdKSGFMJfz.webp

  Читайте также о том, что «За рулем» впервые протестировал внедорожник Jetour с полным приводом и подготовил видеообзор.

Автоэксперт проанализировал и объяснил, как распознать недолив на АЗС

Директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий в разговоре с «Российской газетой» затронул «больную» тему - недолив бензина на заправке.

Как отметил Вадим Стрельбицкий, самый простой и максимально рабочий способ обезопасить себя от недолива - залить бензин в канистру, объем которой вам известен. Однако такой вариант сложно назвать удобным.  Другой способ - выкатать топливо в баке до состояния «пусто», а после заправиться  и свериться с документацией на автомобиль - что там пишут по объему топливного бака. Но даже в этом случае придется закладывать погрешность около 10%, говорит специалист. По словам Стрельбицкого, АЗС в крупных городах сегодня крайне редко уличают в недоливе.   Федерация автомобилистов России (ФАР) в последний раз проводила массовую закупку топлива на российских заправках еще в 2018-м. Эта проверка помогла выявить недолив в 76% случаев. Причем обман иногда доходил до 19%. Закон за подобного рода мошенничество наказывает, только вот сбор доказательств становится делом долгим и хлопотным. А потом ещё и судебное разбирательство.   Технически на каждой АЗС можно потребовать контрольный слив в специальную десятилитровую емкость. Только и тут возможен подвох. Если заправка практикует недолив, то на емкость 100-процентно будет нанесена неверная маркировка. Ранее стало известно, какая версия чешского кроссовера  Skoda Yeti на российском вторичном рынке самая надежная. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+