АиФ раскрыл новую мошенническую схему на основе «серых» автомобилей
Владельцы автомобилей из «серого» импорта, а также те, кто только собирается купить автомобиль по такой схеме, рискуют попасться на удочку мошенников. Сейчас злоумышленники начали активно практиковать новую схему обмана на основе льготных ставок утильсбора.
Издание «АиФ» предупредило россиян о новой схеме мошенничества с автомобилями из «серых» поставок. Этот обман строится вокруг желания покупателя сэкономить на оплате утильсбора.
В настоящее время Федеральная таможенная служба (ФТС) рассылает лицам, покупающим автомобиль, требования о доплате утильсбора. Он рассчитывается на основе ставок для автомобилей, ввозимых дилерами. В некоторых случаях речь идет о доплате в 700-800 тысяч. И здесь мошенники увидели для себя возможность заработать. Если информация о таких «серых» автомобилях окажется в их руках.
Схемы обмана могут быть разными. Самая банальная: рассылка требований якобы от имени ФТС. В таких сообщениях будут указаны поддельные реквизиты. Или же покупатель авто может получить предложение «решить вопрос» за деньги.
Руководитель направления аналитики и спецпроектов экспертно-аналитического центра группы компаний InfoWatch Андрей Арсентьев связал такое поведение мошенников с кризисом автомобильного рынка. Об этом он говорил в беседе с «Известиями».
«За рулем» подвел итоги тест-драйва нового кроссвэна Geely Okavango
На российском авторынке этот минивэн с внедорожными задатками стоит 3 449 900 рублей.
Автожурнал «За рулем» рассказал, чего ждать российским автолюбителям от нового китайского кроссвэна Geely Okavango. Полный привод у этой модели отсутствует, а дорожный просвет для приставки «кросс» откровенно маловат - замеры показали около 17,5 см. А ещё двери не прикрывают пороги.
По габаритам же Okavango на 9 см крупнее Monjaro. Это единственный Geely на семь пассажирских мест, который можно купить в России. В салоне минивэна как будто не хватает простора, «воздуха», делится впечатлениями эксперт. При этом второй ряд кресел сделан продуманно - это три отдельных сидения. Все три секции можно отрегулировать по длине, сами спинки закреплены жестко. У передних кресел вопросы возникли к подушке - слишком сильно завалена вперед. Третий ряд достаточно просторный.
Мотор у Okavango, как на новом кроссовере Geely Atlas. Это 2-литровый 200‑сильный турбомотор в связке с 7‑ступенчатой роботизированной КП. Он хорошо тянет и довольно экономично расходует топливо (на фоне китайских машин с похожей мощностью). «Робот» переключается с задержками. И такое его поведение не зависит от выбранного режима езды или степени прогрева.
В рулевом управлении нет той остроты, которой ждешь от автомобиля с логотипом Geely. Вероятно, китайцы сделали это специально - всё-таки модель позиционируется как семейная. А вот подвеску явно нужно было смягчить, говорит специалист.
Для большого автомобиля прайс в 3,45–3,6 млн рублей сегодня кажется вполне приемлемым. Компоновку салона эксперт «ЗР» назвал оптимальной для тех, кто часто ездит впятером-всемером. Для четырех человек многие особенности салона окажутся лишними или неудобными.
Ранее стало известно, что китайский Geely запустил продажи электрических фургонов Farizon Van.