С конвейера сошел последний Smart Fortwo, ознаменовавший эпоху крошечных авто

Самый маленький сегмент рынка остался без внимания. Smart Fortwo прощается, не оставляя на данный момент естественного преемника. Его запуск ознаменовал собой «до» и «после». Автомобиль, по которому многие будут скучать.

Комментировать
Поделиться:
С конвейера сошел последний Smart Fortwo, ознаменовавший эпоху крошечных авто
 Маленькие автомобили сегодня так же распространены, как и любые другие, но несколько десятилетий назад они выглядели иначе. Smart Fortwo ознаменовал эпоху и тенденцию. Несмотря ни на что, его прощание является важной вехой как для бренда, так и для миллионов водителей по всему миру.

 Истоки Smart как бренда и Fortwo как модели относятся к 1998 году. Хотя его разработка началась в начале 90-х годов, только на Парижском автосалоне 1998 года его впервые показали. Это не могло остаться незамеченным. Несмотря на свой небольшой размер в 2,5 метра в длину, он представлял собой концепцию, наполненную логикой, практичностью и функциональностью. Во все более перегруженных городах родился автомобиль, который обещал оставить в прошлом пробки и проблемы с парковкой.

 Сложная разработка Smart Fortwo на ранних стадиях создавала проблемы с безопасностью. И все же это был оглушительный успех. Настолько, что компания Smart, тогда контролируемая группой Daimler, решила выпустить вторую модель — Smart ForFour. Та же концепция, но с большим количеством дверей и сидений. За более чем 25 лет коммерческой жизни Fortwo представило три разных поколения, последнее из них было представлено в 2014 году с существенными изменениями дизайна и размера — 2,69 метра. Это также стало началом электрической эры для бренда.

В 2020 году дилеры реализовали более 2 млн автомобилей в 46 странах мира. Группа Daimler объявила о продаже своего завода в Хамбахе, где появился Smart, компании Ineos Automotive. В контракте предусмотрено, что в течение четырех лет завод продолжит выпуск Fortwo до 31 марта 2024 года.
Этот срок уже прошел и, как и было запланировано, маленький городской автомобиль уже покинул рынок. В последние годы продажи резко упали из-за появления более бюджетных конкурентов. Не помогло и то, что он стал доступен только в электрическом формате, что в конечном итоге привело к повышению цен намного больше, чем рекомендовалось.

 За это время Smart превратился из одного автомобиля в целое семейство продуктов. Немцы передали контроль над компанией своим китайским партнерам Geely Group. После этого в бренде произошли существенные изменения, которые увеличили присутствие Smart в других рыночных нишах, в частности, полностью электрических. Сегодня мы являемся свидетелями запуска таких моделей, как Smart #1 и Smart #3.

 Хотя Fortwo больше не вернется на рынок, его производство закончилось, а его концепция — нет. Бренд хочет перезапустить модель, хотя и с немного измененным форматом и с другим названием. Его естественный преемник будет известен как Smart #2. Он тоже будет небольшим, но не таким маленьким, как был до сих пор. Он будет расти до тех пор, пока не преодолеет трехметровый показатель, он по-прежнему будет представлять собой кабину только с двумя сиденьями. Цель состоит в том, чтобы она была дешевой, очень дешевой. Он будет доступен только в электрической версии с запасом хода около 300 километров. Он может появиться в 2026 году.

fin-produccion-smart-fortwo-2024101329-1712233540_2.webp

  Читайте также о том, что в Китае на тестировании запечатлели новый кроссовер Smart.

Эксперт назвал самый надежный китайский кроссовер до миллиона рублей

Changan CS35, признанный лучшим выбором среди подержанных автомобилей для экономных покупателей, заслужил признание автомобильного авторитета Сергея Зиновьева. Этот китайский кроссовер представляет собой привлекательную альтернативу для тех, кто ищет доступность без ущерба для качества.

Доступный на российском рынке по цене около 1 миллиона рублей, Changan CS35 имеет пробег от 50 000 до 100 000 километров. Благодаря надежному двигателю и автоматической трансмиссии он предлагает выгодное предложение потенциальным покупателям, которые ищут надежный автомобиль по разумной цене.  Зиновьев отметил отличительные черты Changan CS35, подчеркнув его надежность и долговечность, а также минимальное количество сообщений о проблемах со стороны пользователей. Производство этой модели продолжалось до 2019 года, причем значительная часть сборки с 2016 года осуществлялась в Липецке, что обеспечивало постоянное соблюдение стандартов качества и производственных практик, следует из информации автоэксперта «За рулем» Сергея Зиновьева. Помимо отечественного производства, отдельные модификации CS35 собираются в Беларуси, что еще больше расширяет их доступность на различных рынках. Такая географическая диверсификация производственных площадок способствует широкому распространению CS35 в различных регионах. Исключительно переднеприводный Changan CS35 имеет размеры чуть больше, чем у Renault Sandero, обеспечивая достаточно места и комфорта для пассажиров. Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 113 лошадиных сил обеспечивает достаточную производительность как для городских поездок, так и для движения по шоссе. Покупатели могут выбирать между механической и автоматической коробкой передач, что позволяет удовлетворить широкий спектр водительских предпочтений и требований. Хотя оба варианта трансмиссии обеспечивают удобство и простоту управления, Зиновьев отметил опасения по поводу надежности некоторых компонентов, таких как ремень генератора и топливный насос. Варианты CS35, оснащенные автоматической трансмиссией, комплектуются японским двигателем Aisin AW60-40LE, известным своей прочностью и долговечностью.  Признанная за способность выдерживать большие пробеги (от 200 000 до 250 000 км), эта трансмиссия вселяет в владельцев уверенность в стабильной надежности и производительности с течением времени. Читайте также о том, что в России резко упали цены на кроссовер Toyota RAV4.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+