Эксперт Ушаев: за иномаркой россиянам нужно ехать в Киргизию или Казахстан

Всем, кто хочет себе иномарку не китайского происхождения, автоэксперт Илья Ушаев, порекомендовал самим ехать в Киргизию или Казахстан.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт Ушаев: за иномаркой россиянам нужно ехать в Киргизию или Казахстан
Как отметил Илья Ушаев, покупать Lada и авто китайских марок лучше в автосалоне.

Тем, кто ищет иномарку, стоит присмотреться к варианту с самостоятельным пригоном из Киргизии или Казахстана. Это будет намного выгоднее, чем  доставка автомобиля до Подмосковья.

Как правило, перегон машины обходится в 10% от ее ценника. При этом специалист напоминает,  что при покупке иномарки и у российских дилеров, и после пригона из другой страны покупателю не стоит рассчитывать на гарантию. 

С 1 апреля у нас заработали новые правила утильсбора для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС. Из-за этого такие машины подорожают почти на четверть, прогнозируют участники рынка.



Ранее блогер Елена Лисовская объяснила суть апрельского подорожания «параллельных» машин. 

Блогер Елена Лисовская объяснила подорожание авто из параимпорта с 1 апреля

Портал Autonews.ru побеседовал с блогером и автоэкспертом Еленой Лисовской на тему сложностей с параллельным импортом с 1 апреля и проблем с гарантией на китайские автомобили.

Параллельный импорт в России за два года успели пересмотреть дважды. И теперь его окончательно решили ужесточить. Часто параллельные машины стоили дешевле, чем такие же, но из официальных поставок. В августе прошлого года у нас заработал новый утильсбор, который охладил интерес россиян к «серым» автомобилям. Такие в итоге оказывались дороже на сумму от 306 000 (мотор до 2 литров) и от 844,8 тысячи (более мощные варианты). По словам Елены Лисовской, до октября новая схема не совсем работала. Документы, которые получали в странах ЕАЭС, например в Киргизии или Казахстане, позволяли платить 3 400 рублей за новый автомобиль и 5 200 за подержанный. По этим ценам машины в РФ завозили на конкретного покупателя. С 1 октября обязательными на таможне стали документы, которые в Казахстане или Киргизии не выдают. Они оформляют только грузовую таможенную декларацию (ГТД). Для так называемого льготного утильсбора требуется пассажирская таможенная декларация (ПТД). На тот момент такого документа в принципе не было. Теперь же, даже если автомобиль везут конкретному покупателю, придется платить коммерческий утильсбор, говорит автоэксперт. После таких изменений продавцы просто перестали возить многие популярные модели. Например, Mitsubishi Expander и Expander Cross, Toyota Rush, Kia Sportage, K5 и Hyundai Santa Fe. К прайсам на эти авто нужно прибавлять 845 тысяч. Пришлось сместить акцент в сторону автомобилей с моторами 1,996 литра. Только вот совсем простые машины спросом не пользуются. По словам Лисовской, россияне пока боятся покупать автомобили, которые у нас не представлены или представлены слабо. Тот же Kia Morning - при этом в Киргизии на него есть спрос. Разницу в ценах на одни и те же модели у официалов и «серых» продавцов Елена Лисовская объяснила дополнительными издержками, с которыми сталкиваются официальные продавцы. Та же аренда ДЦ стоит денег и довольно больших. Сложности с гарантией есть. Даже если автомобиль покупался «официально». В сети немало историй, когда дилер отказал в ремонте по гарантии со ссылкой «на эксплуатационные повреждения». Владельцы машин из параимпорта на гарантию и не рассчитывали. Со временем продавцы и страховщики стали изобретать подходящие схемы. Например, ремонт по гарантии страховой компании. Такой аналог КАСКО с акцентом на технические нюансы.  С 1 апреля параллельный импорт в классическом его понимании больше не существует, говорит автоэксперт. Так, при вывозе машин из стран ЕАЭС приходится платить так называемый дополнительный утильсбор. Это делается «компенсаторно», чтобы приравнять таможенные платежи к российским. В России таможенная пошлина на новые автомобили 48%. По нормам ЕАЭС нельзя заставлять людей здесь доплачивать «таможню», поскольку экономическое пространство считается единым. Поэтому и появился дополнительный сбор для тех, кто везет авто из Киргизии, Казахстана, Армении. Это ещё один платеж, чтобы получить российский ЭПТС. Белоруссии это не касается, потому как там и так пошлина 48%, уточняет Елена Лисовская.  Ранее стало известно, почему эксперты не рекомендуют россиянам покупать люксовые авто в ближайшее время.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+