Блогер Елена Лисовская объяснила подорожание авто из параимпорта с 1 апреля
Портал Autonews.ru побеседовал с блогером и автоэкспертом Еленой Лисовской на тему сложностей с параллельным импортом с 1 апреля и проблем с гарантией на китайские автомобили.
Параллельный импорт в России за два года успели пересмотреть дважды. И теперь его окончательно решили ужесточить. Часто параллельные машины стоили дешевле, чем такие же, но из официальных поставок.
В августе прошлого года у нас заработал новый утильсбор, который охладил интерес россиян к «серым» автомобилям. Такие в итоге оказывались дороже на сумму от 306 000 (мотор до 2 литров) и от 844,8 тысячи (более мощные варианты). По словам Елены Лисовской, до октября новая схема не совсем работала. Документы, которые получали в странах ЕАЭС, например в Киргизии или Казахстане, позволяли платить 3 400 рублей за новый автомобиль и 5 200 за подержанный. По этим ценам машины в РФ завозили на конкретного покупателя.
С 1 октября обязательными на таможне стали документы, которые в Казахстане или Киргизии не выдают. Они оформляют только грузовую таможенную декларацию (ГТД). Для так называемого льготного утильсбора требуется пассажирская таможенная декларация (ПТД). На тот момент такого документа в принципе не было. Теперь же, даже если автомобиль везут конкретному покупателю, придется платить коммерческий утильсбор, говорит автоэксперт.
Пришлось сместить акцент в сторону автомобилей с моторами 1,996 литра. Только вот совсем простые машины спросом не пользуются. По словам Лисовской, россияне пока боятся покупать автомобили, которые у нас не представлены или представлены слабо. Тот же Kia Morning - при этом в Киргизии на него есть спрос.
Разницу в ценах на одни и те же модели у официалов и «серых» продавцов Елена Лисовская объяснила дополнительными издержками, с которыми сталкиваются официальные продавцы. Та же аренда ДЦ стоит денег и довольно больших.
Сложности с гарантией есть. Даже если автомобиль покупался «официально». В сети немало историй, когда дилер отказал в ремонте по гарантии со ссылкой «на эксплуатационные повреждения». Владельцы машин из параимпорта на гарантию и не рассчитывали.
С 1 апреля параллельный импорт в классическом его понимании больше не существует, говорит автоэксперт. Так, при вывозе машин из стран ЕАЭС приходится платить так называемый дополнительный утильсбор. Это делается «компенсаторно», чтобы приравнять таможенные платежи к российским. В России таможенная пошлина на новые автомобили 48%.
По нормам ЕАЭС нельзя заставлять людей здесь доплачивать «таможню», поскольку экономическое пространство считается единым. Поэтому и появился дополнительный сбор для тех, кто везет авто из Киргизии, Казахстана, Армении. Это ещё один платеж, чтобы получить российский ЭПТС. Белоруссии это не касается, потому как там и так пошлина 48%, уточняет Елена Лисовская.
Ранее стало известно, почему эксперты не рекомендуют россиянам покупать люксовые авто в ближайшее время.
По теме
В августе прошлого года у нас заработал новый утильсбор, который охладил интерес россиян к «серым» автомобилям. Такие в итоге оказывались дороже на сумму от 306 000 (мотор до 2 литров) и от 844,8 тысячи (более мощные варианты). По словам Елены Лисовской, до октября новая схема не совсем работала. Документы, которые получали в странах ЕАЭС, например в Киргизии или Казахстане, позволяли платить 3 400 рублей за новый автомобиль и 5 200 за подержанный. По этим ценам машины в РФ завозили на конкретного покупателя.
С 1 октября обязательными на таможне стали документы, которые в Казахстане или Киргизии не выдают. Они оформляют только грузовую таможенную декларацию (ГТД). Для так называемого льготного утильсбора требуется пассажирская таможенная декларация (ПТД). На тот момент такого документа в принципе не было. Теперь же, даже если автомобиль везут конкретному покупателю, придется платить коммерческий утильсбор, говорит автоэксперт.
После таких изменений продавцы просто перестали возить многие популярные модели. Например, Mitsubishi Expander и Expander Cross, Toyota Rush, Kia Sportage, K5 и Hyundai Santa Fe. К прайсам на эти авто нужно прибавлять 845 тысяч.
Пришлось сместить акцент в сторону автомобилей с моторами 1,996 литра. Только вот совсем простые машины спросом не пользуются. По словам Лисовской, россияне пока боятся покупать автомобили, которые у нас не представлены или представлены слабо. Тот же Kia Morning - при этом в Киргизии на него есть спрос.
Разницу в ценах на одни и те же модели у официалов и «серых» продавцов Елена Лисовская объяснила дополнительными издержками, с которыми сталкиваются официальные продавцы. Та же аренда ДЦ стоит денег и довольно больших.
Сложности с гарантией есть. Даже если автомобиль покупался «официально». В сети немало историй, когда дилер отказал в ремонте по гарантии со ссылкой «на эксплуатационные повреждения». Владельцы машин из параимпорта на гарантию и не рассчитывали.
Со временем продавцы и страховщики стали изобретать подходящие схемы. Например, ремонт по гарантии страховой компании. Такой аналог КАСКО с акцентом на технические нюансы.
С 1 апреля параллельный импорт в классическом его понимании больше не существует, говорит автоэксперт. Так, при вывозе машин из стран ЕАЭС приходится платить так называемый дополнительный утильсбор. Это делается «компенсаторно», чтобы приравнять таможенные платежи к российским. В России таможенная пошлина на новые автомобили 48%.
По нормам ЕАЭС нельзя заставлять людей здесь доплачивать «таможню», поскольку экономическое пространство считается единым. Поэтому и появился дополнительный сбор для тех, кто везет авто из Киргизии, Казахстана, Армении. Это ещё один платеж, чтобы получить российский ЭПТС. Белоруссии это не касается, потому как там и так пошлина 48%, уточняет Елена Лисовская.
Ранее стало известно, почему эксперты не рекомендуют россиянам покупать люксовые авто в ближайшее время.