Блогер Елена Лисовская объяснила подорожание авто из параимпорта с 1 апреля

Портал Autonews.ru побеседовал с блогером и автоэкспертом Еленой Лисовской на тему сложностей с параллельным импортом с 1 апреля и проблем с гарантией на китайские автомобили.

Комментировать
Поделиться:
Блогер Елена Лисовская объяснила подорожание авто из параимпорта с 1 апреля
Параллельный импорт в России за два года успели пересмотреть дважды. И теперь его окончательно решили ужесточить. Часто параллельные машины стоили дешевле, чем такие же, но из официальных поставок.

В августе прошлого года у нас заработал новый утильсбор, который охладил интерес россиян к «серым» автомобилям. Такие в итоге оказывались дороже на сумму от 306 000 (мотор до 2 литров) и от 844,8 тысячи (более мощные варианты). По словам Елены Лисовской, до октября новая схема не совсем работала. Документы, которые получали в странах ЕАЭС, например в Киргизии или Казахстане, позволяли платить 3 400 рублей за новый автомобиль и 5 200 за подержанный. По этим ценам машины в РФ завозили на конкретного покупателя.

С 1 октября обязательными на таможне стали документы, которые в Казахстане или Киргизии не выдают. Они оформляют только грузовую таможенную декларацию (ГТД). Для так называемого льготного утильсбора требуется пассажирская таможенная декларация (ПТД). На тот момент такого документа в принципе не было. Теперь же, даже если автомобиль везут конкретному покупателю, придется платить коммерческий утильсбор, говорит автоэксперт.

После таких изменений продавцы просто перестали возить многие популярные модели. Например, Mitsubishi Expander и Expander Cross, Toyota Rush, Kia Sportage, K5 и Hyundai Santa Fe. К прайсам на эти авто нужно прибавлять 845 тысяч.



Пришлось сместить акцент в сторону автомобилей с моторами 1,996 литра. Только вот совсем простые машины спросом не пользуются. По словам Лисовской, россияне пока боятся покупать автомобили, которые у нас не представлены или представлены слабо. Тот же Kia Morning - при этом в Киргизии на него есть спрос.

Разницу в ценах на одни и те же модели у официалов и «серых» продавцов Елена Лисовская объяснила дополнительными издержками, с которыми сталкиваются официальные продавцы. Та же аренда ДЦ стоит денег и довольно больших.

Сложности с гарантией есть. Даже если автомобиль покупался «официально». В сети немало историй, когда дилер отказал в ремонте по гарантии со ссылкой «на эксплуатационные повреждения». Владельцы машин из параимпорта на гарантию и не рассчитывали.

Со временем продавцы и страховщики стали изобретать подходящие схемы. Например, ремонт по гарантии страховой компании. Такой аналог КАСКО с акцентом на технические нюансы.



 С 1 апреля параллельный импорт в классическом его понимании больше не существует, говорит автоэксперт. Так, при вывозе машин из стран ЕАЭС приходится платить так называемый дополнительный утильсбор. Это делается «компенсаторно», чтобы приравнять таможенные платежи к российским. В России таможенная пошлина на новые автомобили 48%.

По нормам ЕАЭС нельзя заставлять людей здесь доплачивать «таможню», поскольку экономическое пространство считается единым. Поэтому и появился дополнительный сбор для тех, кто везет авто из Киргизии, Казахстана, Армении. Это ещё один платеж, чтобы получить российский ЭПТС. Белоруссии это не касается, потому как там и так пошлина 48%, уточняет Елена Лисовская.



 Ранее стало известно, почему эксперты не рекомендуют россиянам покупать люксовые авто в ближайшее время.

Показатели поставок Tesla в первом квартале могут упасть с прошлогодних высот

В ближайшие дни автопроизводитель опубликует квартальные показатели поставок. Аналитики полагают, что они будут ниже рекордного показателя четвертого квартала 2023 года.

 В четвертом квартале 2023 года автопроизводитель продал рекордные 484 507 автомобилей, но в последнем квартале он не достигнет этой цифры. Илон Маск говорит, что новая директива о демонстрации FSD всем новым владельцам Tesla замедлит поставки.  Некоторые аналитики с Уолл-стрит полагают, что Tesla вскоре может сообщить о своем первом квартальном снижении продаж в годовом исчислении со второго квартала 2020 года из-за замедления спроса на электромобили, а также высоких процентных ставок.  По оценкам недавнего опроса аналитиков, проведенного Bloomberg, Tesla поставит около 453 964 автомобилей в первом квартале этого года. Если эта цифра верна, она будет более чем на 6% ниже рекордного для бренда четвертого квартала 2023 года, когда было продано 484 507 автомобилей. Такой результат стал бы скачком по сравнению с 422 875 электрокарами, проданными в первом квартале 2023 года, но не будет значительным ростом. Некоторые аналитики даже полагают, что продажи в первом квартале 2024 года могут опуститься ниже отметки 2023 года. Эммануэль Рознер из Deutsche Bank дважды снижал оценку поставок Tesla за последний месяц и ожидает, что первый квартал будет продан с 414 000 автомобилей, что на 2% меньше, чем годом ранее, сообщает Bloomberg. Недавняя директива, изданная Илоном Маском в конце марта, может повлиять на показатели поставок за квартал. Руководитель компании попросил, чтобы каждый новый клиент Tesla в Северной Америке проходил тест-драйв, чтобы испытать последнюю версию системы полного самоуправления бренда. Маск признал, что это замедлит процесс доставки. Это также, вероятно, замедлит рост поставок в конце квартала, к которому исторически стремилась Tesla.  Антимасковские настроения также могут нанести ущерб продажам Tesla. Недавнее исследование показало, что в прошлом году 42% американцев отрицательно относились к Маску, по сравнению с 34% в 2022 году. В этом году репутация компании продолжала ухудшаться в Нидерландах, Франции, Великобритании и Австралии. В исследовании Tesla также получила рейтинг рассмотрения в 31%, что значительно ниже 70% в 2021 году.   Читайте также о том, что автоугонщики могут украсть автомобиль Tesla с помощью карты покемонов за 2 доллара.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+