Новости в мире / 31 Марта, 2024 г. автор: Илья Тетяков

Число китайских автобрендов в России сократится в 6 раз, по мнению экспертов


В обозримом будущем российский автомобильный сектор ожидает значительное сокращение количества китайских автомобильных брендов. По мнению экспертов, из существующих 60 китайских брендов, работающих в России, сохранится лишь небольшая часть, по разным оценкам, от 10 до 20, следует из информации gazeta.ru.

На сегодняшний день автомобильный сектор Китая демонстрирует впечатляющий годовой объем производства, составляющий примерно 24-25 миллионов автомашин, а производственные мощности приближаются к 30 миллионам единиц. Стремясь проникнуть на авторынок РФ, китайские автопроизводители активно ищут пути сбыта. Но специалисты предупреждают, что авторынок может не выдержать столь большого числа брендов. 

По теме







По состоянию на 2021 год в РФ насчитывалось 4 российских, 14 китайских и 42 некитайских автомобильных бренда. После значительного оттока западных производителей с российского рынка в следующем году количество активных компаний уменьшилось до 16, включая 11 китайских и 5 российских марок. К 2023 году их число выросло до 27 - 20 китайских и 7 российских брендов. На сегодняшний день на российском авторынке официально представлено 30 китайских автобрендов и семь российских.

Статистика, собранная Ассоциацией российских автомобильных дилеров (РОАД), свидетельствует о заметном росте объемов реализации новейших автомашин с начала нынешнего года. В сравнении с тем же периодом 2023 года продажи увеличились на 77 %, достигнув 201,3 тысячи экземпляров. Примечательно, что на долю автомашин российского производства пришлось 34 % продаж, в то время как автобренды из Поднебесной заняли львиную долю в 56 %, а оставшиеся 10 % приходятся на автомобили из иных государств.

Снижение распространенности китайских автобрендов на авторынке РФ можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, существует острая конкуренция в бюджетном сегменте, где позиционируют себя многочисленные китайские бренды, что приводит к перенасыщению рынка. Во-вторых, потребители становятся все более разборчивыми, стремясь к высоким стандартам качества и сервиса при приобретении автомашин.



Наконец, производители из РФ постоянно укрепляют собственные позиции на авторынке, выпуская конкурентоспособные модели, что еще больше усиливает конкуренцию.

 В перспективе, по мнению отраслевых наблюдателей, на российском авторынке останутся лишь те китайские автомобильные бренды, что способны обеспечить первоклассное качество, надежный сервис и привлекательные цены.

Читайте также о том, в России вышел новый кроссовер Renault Koleos за 3,7 млн рублей