Эксперты рассказали удивительные факты о редких моделях "Москвича"

В сумерках 1980-х годов автомобиль "Москвич-2141" стал грозным соперником на поприще отечественного автомобилестроения. Вместительный салон, эргономичная посадка, надежная подвеска и достойная маневренность выделяли его среди аналогов. Однако среди его достоинств таился глубокий недостаток: низкое качество изготовления и некачественные компоненты, которые подрывали его привлекательность и надежность.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты рассказали удивительные факты о редких моделях "Москвича"

Переломный момент наступил в 1997 году, когда на платформе Москвич-2141 был представлен вариант хэтчбека с удлиненной на 200 миллиметров колесной базой. Получивший название "Москвич-2141Y2 "Юрий Долгорукий", этот вариант символизировал смелый отход Москвы от общепринятых парадигм дизайна и выход на неизведанную территорию, подчеркивает "За рулем".

Screenshot_174.jpg

Если предыдущие попытки удлинить "Москвич-2141" были предприняты в Югославии в конце 1980-х годов, где активно изучались модификации советских автомобилей, то Москва пошла по другому пути. Удлиненный хэтчбек был тщательно доработан для удовлетворения взыскательных вкусов высокопоставленных чиновников, что проявилось в роскошных аксессуарах, таких как обивка из гладкой кожи.

Оснащенный мощным французским двигателем Renault F3R объемом 2 литра и мощностью 112 лошадиных сил, "Москвич-2141Y2" получил более динамичное вождение по сравнению со своим предшественником, который обычно оснащался обычным 1,5-литровым 72-сильным силовым агрегатом. Несмотря на такое улучшение характеристик, потребительский спрос на удлиненный хэтчбек оказался неожиданно низким.

Государственные учреждения не проявляли особого интереса к замене своего парка автомобилей "Волга" на удлиненные варианты "Москвича", что привело к низким продажам и недостаточному проникновению на рынок. Такая вялая реакция подчеркивала вопиющее несоответствие между возможностями автомобиля и взыскательными предпочтениями целевой аудитории.

Screenshot_175.jpg

В 1998 году началось производство удлиненного хэтчбека, в дизайн которого были внесены усовершенствования, вдохновленные знаменитой моделью "Святогор". Несмотря на эти усовершенствования и внедрение импортных тормозных компонентов, потребительский спрос не оправдал себя, а государственные структуры по-прежнему неохотно принимали удлиненные версии "Москвича".

Амбициозные планы были связаны с выпуском дополнительных вариантов, включая седан, получивший имя Москвич-2142 "Князь Владимир". Однако производственные трудности, усугубляемые задержками с завершением строительства цеха сборки двигателей, помешали выходу седана на рынок.

Несмотря на целенаправленные усилия по диверсификации модельного ряда "Москвичей", выразившиеся в выпуске седана "Калита" Москвич-2142R5 с характерными элементами дизайна, напоминающими эстетику Rolls-Royce, продажи не оправдали прогнозов. Такие неутешительные результаты усугубили финансовое положение завода, усугубив его шаткость.

В попытке найти альтернативные пути развития завод начал эксперименты с удлиненными и укороченными моделями, примером которых может служить двухместное купе "Москвич-2142 Дуэт", представленное в 1999 году. Однако ни удлиненные, ни укороченные варианты не нашли должного отклика у потребителей, что еще больше осложнило перспективы завода.

Screenshot_177.jpg

 К началу 2002 года завод полностью прекратил свою деятельность, став неплатежеспособным на фоне растущих складских запасов и сокращающихся продаж.

Несмотря на ограниченный коммерческий успех и конечный вклад в падение завода, эти характерные модели "Москвича" оставили неизгладимое наследие в анналах отечественной автомобильной промышленности.

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что Nissan ушел от стандартов и вернулся к уникальному дизайну.

Porsche рассказала о том, что будет с ее двигателем V8 после 2030 года

Немецкий бренд изучает способы вернуть характерный спортивный звук нынешнему двигателю V8, возможно, используя синтетические саундтреки, похожие на саундтреки, которые используются в электромобилях.

Несмотря на проблемы с выбросами, Porsche планирует сохранить свой 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом до 2030-х годов. Двигатель будет модернизирован для соответствия более жестким стандартам Евро-7, которые вступят в силу в июле 2029 года. К сожалению, более строгие правила по шуму приведут к тому, что фирменный звук V8 будет не таким сочным и спортивным. Почтенный 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом от Porsche намерен продолжить свое наследие и в следующем десятилетии, игнорируя опасения, что ему может грозить исчезновение из-за все более строгих правил в Европе и за ее пределами. Руководитель модельного ряда Porsche Panamera Генри Фреймут недавно разговаривал с представителями СМИ на недавнем Гран-при Австралии Формулы-1. Он сообщил, что компания уже работает над тем, чтобы Porsche V8 соответствовал нормам выбросов Евро-7, которые должны вступить в силу в июле 2029 года. К сожалению, правила по шуму приглушат звуковое сопровождение двигателя. «Мы знаем, что этот двигатель готов к EU6, это не проблема. Нам нужно добавить некоторые детали, которые находятся в разработке, поэтому мы готовы с этим V8 перейти к правилам EU7», — сказал Фреймут в интервью Car Sales. «Это будет возможно и без гибридной системы, потому что они немного изменили [правила KЕС-7]». Не так давно, наше издание писало о том, что Porsche думает над тем, как называть свои самые мощные электромобили. В настоящее время, инженеры немецкого бренда ломают голову над тем, как им называть наиболее мощные электромобили марки Porsche. Если раньше, "заряженные" модели с ДВС получила приставку Turbo, то для электромобилей такое название не применимо.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+