В России с 1 апреля запретят поставки автомобилей из-за границы по серым схемам
Российские власти стремятся сделать введенный два года назад параллелоимпорт зарубежных автомобилей невыгодным.
Параллелоимпорт, который стал легальным после введения антироссийских санкций в позапрошлом году, предназначался для решения проблемы с нехваткой новых легковушек на российском рынке. Но такая схема не подразумевала снижение налоговых сборов на таможне. С первого дня второго месяца весны в России будут действовать новые способы устранения неофициальных поставок автомашин через границы с Киргизией, Казахстаном, Белоруссией и Арменией.
Существенный процент параллелоимпорта в минувшем году проводили через серые каналы, что давало возможность перекупщикам продавать иномарки по более привлекательной стоимости по сравнению с официальными дилерскими центрами. Таможенники в следующем месяце намерены взыскать разницу в выплаченных налогах с уже поставленных на учет автомашин.
Таким образом, нововведения с 1 апреля коснутся как покупателей машин, так и весь российский авторынок. Планируется, что после запрета неофициального импорта модели зарубежных марок ощутимо прибавят в цене. Это может стать причиной перемен в структуре рыночных отношений и предложенных машин к покупке.
Читайте также о том, что АвтоВАЗ приступил к выпуску «Гранты» на локальном производстве в Азербайджане.