Эксперт «ЗР» проанализировал и разоблачил мифы про аккумуляторы для авто

Большая часть из того, что водители думают об аккумуляторных батареях, неправда. Материал популярного издания призван развенчать распространенные мифы и представления об этой детали современных автомашин.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт «ЗР» проанализировал и разоблачил мифы про аккумуляторы для авто
 Строение аккумуляторных батарей остается неизменным уже на протяжении многих десятилетий, сохраняя стандартную комбинацию свинца и кислоты даже при появлении новых разработок в этой сфере. Этот привычный состав вызывает различные мифы и заблуждения, так как кажется слишком простым и неизменным.

 В частности, при использовании стартерных проводов для запуска автомобиля от другой автомашины, стоит учесть, что для предотвращения повреждения электроники донорского автомобиля, особенно у современных машин с электронными блоками управления, необходимо отключить зажигание и заглушить мотор. При этом, автомашины прошлых десятилетний, например, ВАЗ 2106 или УАЗ 469, могут включаться с работающим мотором без риска для электронных компонентов.

 Часто используемый метод предварительной активации оптики перед запуском автомобиля при минусовой температуре для прогрева АКБ, на самом деле, не приносит существенного эффекта, о чем свидетельствуют проведенные испытания и практика экспертов. Плюс ко всему, недостаточное внимание автомобилистов к фарам считается частой причиной быстрой потери заряда аккумулятором.

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на автозаводах, в большинстве случаев имеют более длительный срок службы, чем те, которые покупаются на вторичном рынке. Это обусловлено строгими стандартами автопроизводителей и усовершенствованными характеристиками таких аккумуляторов.
Существует распространенное мнение о том, что заряженная батарея весит больше по сравнению с разряженной. При этом масса АКБ может меняться исключительно за счет состава активной массы, а не из-за корректировки плотности электролита в разряженном состоянии.

 Если АКБ полностью разрядилась, это не всегда означает ее полную непригодность, особенно в случае с батареями типа AGM, хорошо переносящие глубокий разряд. Аккумуляторы EFB и AGM конструктивно отличаются от стандартных аккумуляторов и соответствуют специфическим стандартам, что улучшает их производительность и срок эксплуатации.

 Использование термоодеял поможет сохранить тепло в подкапотном пространстве автомашин, однако важно использовать этот прием с умом, чтобы не мешать прогреву батареи.

 АКБ не теряют свою емкость при минусовой температуре; они просто не могут эффективно отдавать заряд из-за повышенной вязкости электролита.

nA8W93oaTZuBSJmPWCv6.webp

  Читайте также о том, что корейские инженеры разработали аккумулятор, который не будет разражаться при минусовых температурах.

Автоэксперт Константинов предостерег от покупки моторного масла на маркетплейсах

Директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон» Павел Константинов в беседе с «Российской газетой» рассказал, где можно без опасений покупать моторные масла.

По словам Павла Константинова, здесь правильнее будет остановить выбор на надёжных и поверенных поставщиках - специализированные магазины, сервисные центры или официальные дилеры производителей масел. Так покупатель убережет себя от подделок и просрочек. А вот идти за моторным маслом на маркетплейс специалист не рекомендует. Всегда остается риск, что по факту придет подделка или масло, срок годности которого уже вышел. И хорошо, если автовладелец сразу заметит неладное.  Проверять уровень масло нужно раз в 2 тысячи километров, не реже, советует Константинов. Расход масла напрямую связан со стилем вождения и техническим состоянием мотора. Идеальное значение, по словам специалиста, когда уровень расположился посередине, между MIN и MAX на измерительном щупе. Также эксперт напомнил о необходимости регулярного техобслуживания с заменой масла - раз в год или по регламенту через 10-15 тысяч пройденных километров. В более экстремальных условиях эксплуатации срок сокращается вдвое - каждые 5-7,5 тысяч километров.  Оценить состояние масла поможет постой лайфхак, для которого из подручных средств понадобится только бумажный лист. Рабочее масло оставит на нам темный след, без дополнительных включений. Ранее стало известно, как можно увеличить срок службы использованных автомобильных покрышек.  

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+