Эксперт «ЗР» проанализировал и разоблачил мифы про аккумуляторы для авто
Большая часть из того, что водители думают об аккумуляторных батареях, неправда. Материал популярного издания призван развенчать распространенные мифы и представления об этой детали современных автомашин.
В частности, при использовании стартерных проводов для запуска автомобиля от другой автомашины, стоит учесть, что для предотвращения повреждения электроники донорского автомобиля, особенно у современных машин с электронными блоками управления, необходимо отключить зажигание и заглушить мотор. При этом, автомашины прошлых десятилетний, например, ВАЗ 2106 или УАЗ 469, могут включаться с работающим мотором без риска для электронных компонентов.
Часто используемый метод предварительной активации оптики перед запуском автомобиля при минусовой температуре для прогрева АКБ, на самом деле, не приносит существенного эффекта, о чем свидетельствуют проведенные испытания и практика экспертов. Плюс ко всему, недостаточное внимание автомобилистов к фарам считается частой причиной быстрой потери заряда аккумулятором.
Если АКБ полностью разрядилась, это не всегда означает ее полную непригодность, особенно в случае с батареями типа AGM, хорошо переносящие глубокий разряд. Аккумуляторы EFB и AGM конструктивно отличаются от стандартных аккумуляторов и соответствуют специфическим стандартам, что улучшает их производительность и срок эксплуатации.
Использование термоодеял поможет сохранить тепло в подкапотном пространстве автомашин, однако важно использовать этот прием с умом, чтобы не мешать прогреву батареи.
АКБ не теряют свою емкость при минусовой температуре; они просто не могут эффективно отдавать заряд из-за повышенной вязкости электролита.
Читайте также о том, что корейские инженеры разработали аккумулятор, который не будет разражаться при минусовых температурах.