Новости в мире / 16 Марта, 2024 г. автор: Илья Тетяков

"За рулем" рассказал о советских авто, участие в разработке которых принимал Porsche


В 1932 году три советских инженера направили в конструкторское бюро Фердинанда Порше интригующее приглашение. Они предложили совершить экспедицию по промышленным центрам Советского Союза, расходы на которую взяло на себя советское правительство.

Цель заключалась в изучении возможностей сотрудничества, в частности, в области производства тракторов. Порше, заинтригованный этим предложением, отправился в путешествие по различным советским городам, включая Сталинград, Одессу, Киев, Курск и Нижний Новгород. Он даже посетил военные заводы, чтобы получить более глубокое представление об индустриальном ландшафте страны. 

По теме







Итоги экспедиции оказались неожиданными. Советские представители предложили Порше роль главного автомобильного специалиста СССР с роскошными материальными условиями. Однако Порше отказался от предложения, сославшись на свой возраст и недостаточное знание языка. Тем не менее, это свидетельствовало о высоком уважении к его талантам и опыту в автомобильной промышленности.

В 1973 году компания Porsche Engineering обратилась к АЗЛК с предложением модернизировать "Москвич-412". Они предложили включить в конструкцию несколько элементов и удобств, таких как новая радиаторная решетка, легкосплавные диски и сиденья с подголовниками. Хотя предложения Porsche не нашли воплощения в серийных моделях "Москвич-412", они свидетельствовали о заинтересованности компании в сотрудничестве с советской автомобильной промышленностью.

Одновременно, в 1973 году, Porsche разработал проект новых моделей автомобилей "Москвич" с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Этот проект охватывал различные типы кузовов, включая седаны, хэтчбеки, универсалы, пикапы и минивэны, демонстрируя стремление Porsche расширить свое присутствие на советском автомобильном рынке.

В 1976 году компания Porsche предложила собирать 924-ю модель на заводе имени Ленинского комсомола в Москве, но этот проект так и не был реализован. Это предложение свидетельствовало о заинтересованности Porsche в развитии производственных мощностей в СССР.

Сотрудничество Porsche с советской автомобильной промышленностью выходило за рамки проектов, связанных с моделями "Москвич". В начале 1970-х годов советская фирма "Внештехника" сотрудничала с Porsche по модернизации ВАЗ-2103. Хотя не все идеи были реализованы, некоторые элементы этого сотрудничества нашли свое применение в последующих моделях ВАЗа.



В конце 1970-х годов инженерное подразделение Porsche приняло участие в совместных работах по модернизации ВАЗ-2108. Это сотрудничество привлекло другие западные компании, в результате чего был создан конкурентоспособный автомобиль "Спутник" (позже переименованный в "Самару").

 К концу 1980-х годов инженерное подразделение Porsche также участвовало в модернизации "Оки", хотя проект не привел к созданию серийного автомобиля. 

Это говорит о том, что, несмотря на несколько неудачных попыток сотрудничества, взаимный интерес между обеими сторонами сохранялся.



Следует также подчеркнуть, ранее стало известно о том, что внешность нового седана Acura TLX раскрыта на патентных фотографиях.