"За рулем" рассказал о советских авто, участие в разработке которых принимал Porsche

В 1932 году три советских инженера направили в конструкторское бюро Фердинанда Порше интригующее приглашение. Они предложили совершить экспедицию по промышленным центрам Советского Союза, расходы на которую взяло на себя советское правительство.

Комментировать
Поделиться:
"За рулем" рассказал о советских авто, участие в разработке которых принимал Porsche
Цель заключалась в изучении возможностей сотрудничества, в частности, в области производства тракторов. Порше, заинтригованный этим предложением, отправился в путешествие по различным советским городам, включая Сталинград, Одессу, Киев, Курск и Нижний Новгород. Он даже посетил военные заводы, чтобы получить более глубокое представление об индустриальном ландшафте страны. 


Итоги экспедиции оказались неожиданными. Советские представители предложили Порше роль главного автомобильного специалиста СССР с роскошными материальными условиями. Однако Порше отказался от предложения, сославшись на свой возраст и недостаточное знание языка. Тем не менее, это свидетельствовало о высоком уважении к его талантам и опыту в автомобильной промышленности.

В 1973 году компания Porsche Engineering обратилась к АЗЛК с предложением модернизировать "Москвич-412". Они предложили включить в конструкцию несколько элементов и удобств, таких как новая радиаторная решетка, легкосплавные диски и сиденья с подголовниками. Хотя предложения Porsche не нашли воплощения в серийных моделях "Москвич-412", они свидетельствовали о заинтересованности компании в сотрудничестве с советской автомобильной промышленностью.

Одновременно, в 1973 году, Porsche разработал проект новых моделей автомобилей "Москвич" с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Этот проект охватывал различные типы кузовов, включая седаны, хэтчбеки, универсалы, пикапы и минивэны, демонстрируя стремление Porsche расширить свое присутствие на советском автомобильном рынке.

В 1976 году компания Porsche предложила собирать 924-ю модель на заводе имени Ленинского комсомола в Москве, но этот проект так и не был реализован. Это предложение свидетельствовало о заинтересованности Porsche в развитии производственных мощностей в СССР.

Сотрудничество Porsche с советской автомобильной промышленностью выходило за рамки проектов, связанных с моделями "Москвич". В начале 1970-х годов советская фирма "Внештехника" сотрудничала с Porsche по модернизации ВАЗ-2103. Хотя не все идеи были реализованы, некоторые элементы этого сотрудничества нашли свое применение в последующих моделях ВАЗа.

Screenshot_219.jpg

В конце 1970-х годов инженерное подразделение Porsche приняло участие в совместных работах по модернизации ВАЗ-2108. Это сотрудничество привлекло другие западные компании, в результате чего был создан конкурентоспособный автомобиль "Спутник" (позже переименованный в "Самару").

 К концу 1980-х годов инженерное подразделение Porsche также участвовало в модернизации "Оки", хотя проект не привел к созданию серийного автомобиля. 

Это говорит о том, что, несмотря на несколько неудачных попыток сотрудничества, взаимный интерес между обеими сторонами сохранялся.

Screenshot_220.jpg

Следует также подчеркнуть, ранее стало известно о том, что внешность нового седана Acura TLX раскрыта на патентных фотографиях.

Внешность нового седана Acura TLX раскрыта на патентных фотографиях

В Сети появились патентные фотографии, на которых изображена новая версия япоснкого премиального кроссовера Acura TLX версии 2026 модельного года  и они вызвали достаточно большой интерес у истинных поклонников бренда и любителей автомобилей в целом.

На патентных изображениях нового Acura TLX 2026 можно увидеть современный и элегантный дизайн, характерный для марки. Модель обещает быть стильной и динамичной, сочетая в себе спортивные черты и утонченность. Проработанные линии кузова, динамичная решетка радиатора и инновационные элементы декора делают этот кроссовер по-настоящему привлекательным. Ожидается, что новый Acura TLX 2026 будет оснащен передовыми технологиями в области безопасности, комфорта и развлечений.  Внутренний дизайн салона, вероятно, также будет отличаться премиальным качеством материалов и высокой функциональностью, отвечая самым современным запросам автолюбителей. Публикация патентных фотографий является первым шагом в продвижении нового кроссовера Acura TLX 2026 на рынок. Этот ход призван создать дополнительный ажиотаж вокруг будущей модели и привлечь внимание потенциальных покупателей, подготавливая почву для успешного выпуска и продаж автомобиля. Acura продолжает удивлять своих поклонников и конкурентов новыми моделями, демонстрируя свою способность к инновациям и совершенствованию. Анонс нового кроссовера Acura TLX 2026 уже вызвал оживленные обсуждения в автомобильной общественности, оставляя надежду на то, что эта модель станет еще одним ярким представителем линейки автомобилей от Acura. Не так давно, наше издание писало о том, что новый Acura MDX 2024 не получит инновационной сенсорной панели. Как сообщают представители япоснкого бренда, новый Acura MDX версии 2024 модельного года не получит инновационной сенсорной панели. Integra и предстоящий электрический ZDX также не имеют тачпада, что может сигнализировать об отходе от привередливых технологий.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+