Motor1 назвал бренды, которые продают новые автомобили без центрального экрана
Чрезмерная зависимость от экранов стала проблемой безопасности. Водители склонны отвлекаться от дороги, чтобы перемещаться по подменю и получать доступ к часто используемым функциям. Это реальная проблема, на которую недавно обратил внимание Euro NCAP.
С 2026 года независимая европейская организация безопасности будет наказывать автопроизводителей, снижая рейтинг безопасности автомобилей, у которых нет физического управления некоторыми функциями.
Существуют ли еще автомобили без центральных экранов? Есть несколько автомобилей с несенсорными экранами, окруженными кнопками, но мы хотим сосредоточиться на салонах автомобилей, в которых центральный экран полностью отсутствует. Ответ должен быть утвердительным. Например, Dacia продаст вам хэтчбек Sandero, седан Logan, универсал Jogger или внедорожник Duster без центрального дисплея в дешевой версии.
В то время как Sandero, Logan и Jogger существуют уже несколько лет, последний Duster — это совершенно новый автомобиль, который только что поступил в продажу. Конфигураторы внедряются во все большем количестве европейских стран, открывая спартанский интерьер версии начального уровня.
Подразделение бюджетных автомобилей Renault — не единственная компания, занимающаяся этим, поскольку у Fiat есть установка без экрана для самой дешевой Panda. Жизненный цикл очаровательного городского автомобиля, третьего поколения с 2011 года, недавно был продлен до 2026 года.
К этому списку можно добавить экзотические автомобили, такие как Bugattis и Ferrari, у которых нет центральных экранов, а также некоторые коммерческие автомобили. Поскольку ранее упоминали VW, дефицит микрочипов с 2021 года вынудил компанию продавать в Бразилии кроссовер Nivus и хэтчбек Fox без центрального дисплея. Это было особенно странно для Nivus, поскольку у него была полностью цифровая приборная панель, но не было сенсорного экрана. В недавнем прошлом VW Brazil продавала самую дешевую версию автомобиля без дисплея посередине приборной панели.
Хотя идеального компромисса не существует, некоторые автомобильные компании, такие как Hyundai, пытаются угодить обоим мирам. Недавно обновленный Tucson сохранил пару экранов, но у него больше кнопок, чем раньше. Южнокорейский бренд выразил свою долгосрочную приверженность физическому управлению, утверждая, что аппаратные клавиши легче использовать во время вождения.
BMW смотрит на ситуацию иначе, поскольку она уже отключила контроллер iDrive в кроссоверах X1 и X2, а также в минивэне 2 Series Active Tourer. Поворотная ручка будет удалена из моделей Gran Coupe 1-й и 2-й серий позже в этом году, когда появятся модели следующего поколения. Мало того, этого не будет и у электромобилей следующего поколения на платформе Neue Klasse.
Читайте также о том, что Dacia запустит продажи нового конкурента моделям Skoda Octavia и Volkswagen Golf.