Источники из «АвтоВАЗа» раскрыли дату первой публичной презентацию Lada Iskra
Для премьеры бюджетной новинки российских автогигант выбрал масштабное и посещаемое мероприятие - 27-ой Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ).
Презентация Lada Iskra пройдет в рамках форума 5 июня, передает портал «Авто Mail.ru» со слов неназванных источников в самой компании. Инсайдеры рассказали, что на конвейер новинка встанет в нынешнем году. Старт продаж придется подождать до 2025-го.
В актуальном вазовском семействе Lada Iskra будет отведено место на ступеньку выше «Гранты». При этом новый автомобиль объективно не дотягивает до уровня обновлённой «Весты» - последняя крупнее и дороже.
Линейка Iskra будет представлена в трёх вариантах кузова - эскизы этих машин мы уже видели в базе Роспатента.
По словам Максима Соколова, президента «АвтоВАЗа», Lada Iskra собираются продавать параллельно с «Грантой». Последняя покинет конвейер только после 2026-2027 года.
Растаможка автомобилей через Белоруссию может оказаться невыгодной
На российском рынке могут закрыть еще один вариант для импорта бюджетных легковушек. Эксперты сообщают о том, что процесс растаможивания через белорусскую границу может принести мало выгоды.
В настоящее время некоторые зарубежные автомобили поступают на авторынок России через Беларусь. В этой стране действует положение, предоставляющее возможность значительной экономии: льготные категории россиян имеют право на компенсацию из госбюджета за автомобиль, доставленный на территорию Евразийского экономического союза для личной эксплуатации. Это означает 50% скидку на оформление автомобиля таможенниками.
Формально автомашины поставляются жителями Беларуси для личных нужд, а не для дальнейшей реализации. Однако на практике многие льготники немедленно перепродают машины российским водителям: это распространенный способ для импорта бюджетных автомобилей.
«Как только россиянин зарегистрирует автомобиль в ГИБДД, Федеральная таможенная служба сможет проверить сумму реально внесенных госпошлин для этого транспортного средства. Если цифры не будут совпадать, новый собственник должен будет доплатить», — рассказал главред av.by Дмитрий Макаревич.
Он отметил, что в зависимости от объема силовой установки автомашины, доплата может варьироваться от 1 млн 275 тыс. до 2 млн 700 тыс. евро за автомобиль в возрастной категории более трех лет. Также он добавил, что такой сценарий кажется довольно реальным, поскольку в настоящее время между ФТС России и ГТК Беларуси проводится тестирование сервиса обмена информации.
Читайте также о том, что ФНС России озвучила перечень автомашин, за которые придется оплатить налог на роскошь в этом году.