Китайских авто в России станет меньше: каким маркам закроют дорогу с 1 апреля

По прогнозам эксперта Анатолия Фиронова, параллельный импорт машин китайских марок сократится со 2-го квартала.

Комментировать
Поделиться:
Китайских авто в России станет меньше: каким маркам закроют дорогу с 1 апреля
В разговоре с «Прайм» доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов озвучил любопытный прогноз: машинам из Китая на российский рынок «серыми» путями попадать будет непросто. Поставки станут дороже из-за нового утильсбора, и эти изменения все участники рынка почувствуют уже с начала следующего месяца.

Такие марки как Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall смогут лучше закрепиться у нас - все они имеют официальные дилерские сети. А вот «параллельные» продажи марок Voyah, Tank, Li Auto и других будут снижаться, и этот спад будет ощутимым, говорит специалист. 

Фиронов также отметил, что спрос на эксклюзивные модели никак не отреагирует на грядущие изменения. Например, Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X или BYD Yangwang U8. Эти машины и так попадали к нам очень скромными партиями и особой погоды не делали. 

Рост цен сможет сократить объемы параллельного импорта на 30-40 процентов, отмечает Фиронов. Также эксперт ждет, что структура продаж и состав игроков на российском авторынке скоро будут меняться. Это неизбежный процесс.



Ранее стало известно, за что российские автомеханики не любят китайские автомобили. 

АвтоВзгляд: За что российские автомеханики не уважают автомобили из Китая

Появление китайских автомашин на магистралях России в больших количествах неизбежно привело к тому, что они начали постепенно ломаться и поступать на ремонт. Хотя это происходит не массово и не в таких огромных объемах, как предполагалось, но уже имеются достаточные прецеденты.

 Российские мастера, привыкшие к различным сложностям, подошли к этому вопросу с разных сторон. Подробности этой темы осветила редакция «АвтоВзгляд».  Кроме завышенной стоимости китайских иномарок есть еще один фактор, который отталкивает от выбора нового китайского автомобиля: три четверти водителей привыкли использовать свой автомобиль долгое время, как минимум 5-7 лет. С корейскими, японскими, американскими и европейскими марками можно было примерно рассчитать затраты, оценить остаточную стоимость и даже предвидеть безаварийный пробег, который авто точно переживет, прежде чем потребует серьезных вложений. С китайскими моделями все оказалось сложнее, потому что у российских мастеров и водителей нет такого опыта. Первые ремонты не вдохновляют на оптимизм. Простой пример - трещина в картере мотора. Любой механический удар, будь то удар по камню, яма на проезжей части или даже случайное попадание льда с грузовой машины зимой, может привести к необходимости замены этой запчасти. К тому же, отыскать необходимую деталь бывает непросто – китайские производители еще не полностью наладили поставки: некоторые детали есть в наличии, но редкие компоненты, такие как картер мотора, могут оказаться недоступными. Ожидание может занять от одного месяца и дольше, так что если речь идет о замене, то придется подождать. Такой подход, особенно перед началом дачного сезона, не устраивает всех. Ремонт картера обычно довольно прост. Сначала сливают моторное масло, затем снимают запчасть, сварщик в газовой или аргонной среде производит аккуратный шов, при необходимости протачивают резьбы, а затем возвращают отремонтированный картер на место. Все это занимает около двух часов, включая разборку, сборку и перерывы.  С китайскими автомобилями такой подход не пройдет. Картер, изготовленный из неизвестного сплава, трудно поддается сварке, склонен к растрескиванию. Только опытный специалист справится с такой задачей. Эти мастера обычно берут за свою работу не менее 5 000 рублей. В случае с аналогичной деталью для старых моделей Honda или VW, такую работу могут выполнить и молодые механики, чья стоимость услуг, вероятно, не превысит 1500 рублей.   Это только один из примеров: многие владельцы автомобилей и мастера сервисных центров жалуются на сложность конструкции, большое количество мелких запчастей и отсутствие достоверных каталогов. Отсутствие четких регламентов по ремонту также является серьезной проблемой: если замена масла и техническое обслуживание не вызывают особых трудностей, то ремонт может оказаться непредсказуемым. При выборе китайского автомобиля в качестве основного транспортного средства на долгие годы стоит помнить об этой специфике.  Читайте также о том, что специалисты подготовили рейтинг самых некачественных премиальных автомашин на «вторичке».

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+