АвтоВзгляд: За что российские автомеханики не уважают автомобили из Китая
Появление китайских автомашин на магистралях России в больших количествах неизбежно привело к тому, что они начали постепенно ломаться и поступать на ремонт. Хотя это происходит не массово и не в таких огромных объемах, как предполагалось, но уже имеются достаточные прецеденты.
Российские мастера, привыкшие к различным сложностям, подошли к этому вопросу с разных сторон. Подробности этой темы осветила редакция «АвтоВзгляд».
Кроме завышенной стоимости китайских иномарок есть еще один фактор, который отталкивает от выбора нового китайского автомобиля: три четверти водителей привыкли использовать свой автомобиль долгое время, как минимум 5-7 лет. С корейскими, японскими, американскими и европейскими марками можно было примерно рассчитать затраты, оценить остаточную стоимость и даже предвидеть безаварийный пробег, который авто точно переживет, прежде чем потребует серьезных вложений.
С китайскими моделями все оказалось сложнее, потому что у российских мастеров и водителей нет такого опыта. Первые ремонты не вдохновляют на оптимизм. Простой пример - трещина в картере мотора. Любой механический удар, будь то удар по камню, яма на проезжей части или даже случайное попадание льда с грузовой машины зимой, может привести к необходимости замены этой запчасти.
К тому же, отыскать необходимую деталь бывает непросто – китайские производители еще не полностью наладили поставки: некоторые детали есть в наличии, но редкие компоненты, такие как картер мотора, могут оказаться недоступными. Ожидание может занять от одного месяца и дольше, так что если речь идет о замене, то придется подождать. Такой подход, особенно перед началом дачного сезона, не устраивает всех.
Ремонт картера обычно довольно прост. Сначала сливают моторное масло, затем снимают запчасть, сварщик в газовой или аргонной среде производит аккуратный шов, при необходимости протачивают резьбы, а затем возвращают отремонтированный картер на место. Все это занимает около двух часов, включая разборку, сборку и перерывы.
С китайскими автомобилями такой подход не пройдет. Картер, изготовленный из неизвестного сплава, трудно поддается сварке, склонен к растрескиванию. Только опытный специалист справится с такой задачей. Эти мастера обычно берут за свою работу не менее 5 000 рублей. В случае с аналогичной деталью для старых моделей Honda или VW, такую работу могут выполнить и молодые механики, чья стоимость услуг, вероятно, не превысит 1500 рублей.
Это только один из примеров: многие владельцы автомобилей и мастера сервисных центров жалуются на сложность конструкции, большое количество мелких запчастей и отсутствие достоверных каталогов. Отсутствие четких регламентов по ремонту также является серьезной проблемой: если замена масла и техническое обслуживание не вызывают особых трудностей, то ремонт может оказаться непредсказуемым. При выборе китайского автомобиля в качестве основного транспортного средства на долгие годы стоит помнить об этой специфике.
Читайте также о том, что специалисты подготовили рейтинг самых некачественных премиальных автомашин на «вторичке».