С 1 апреля в РФ ужесточатся правила параллельного импорта и могут подорожать авто
С 1 апреля 2024 года в России вступает в силу новый закон, запрещающий ввоз вновь зарегистрированных автомобилей физическими лицами без уплаты дополнительных сборов. Основной целью данной меры является контроль и регулирование процесса ввоза автомобилей, обеспечение надлежащего взимания всех соответствующих налогов и сборов.
Согласно постановлению правительства, автомобили, подпадающие под эту категорию, обязаны уплатить все акцизы по прибытии на российские таможенные посты. Кроме того, если транспортное средство следует транзитом через территорию любого государства - члена Евразийского экономического союза, оно обязано уплатить утилизационный сбор в размере 306 000 рублей, следует из информации bmwfun.ru.
В целях пресечения незаконной деятельности, в том числе операций на "сером" рынке, новое постановление ставит вне закона различные схемы, связанные с подобной практикой. Таким образом, запрет направлен на повышение прозрачности и поддержание честной торговой практики в сфере импорта автомобилей.
Алексей Стариков, занимающий должность заместителя генерального директора компании Avilon AG, подчеркивает риски, связанные с импортом автомобилей по каналам, предлагающим упрощенное оформление документов, в частности, через страны Евразийского экономического союза. Например, импорт через Кыргызстан может показаться заманчивым из-за выгодных таможенных условий, однако он несет в себе риски для частных лиц и предприятий, не знакомых со сложными протоколами импорта.
Несмотря на изменения в законодательстве, Алексей Стариков подчеркивает, что эти изменения не означают прекращения параллельного импорта автомобилей. По его мнению, доступность рынка останется неизменной, хотя и с ростом цен, обусловленным дополнительными расходами, связанными с таможенными тарифами, акцизами и налогами на добавленную стоимость (НДС).
Читайте также о том, что Hyundai Steel возобновляет производство стали для автомобильного завода AGR в России.
По теме
В целях пресечения незаконной деятельности, в том числе операций на "сером" рынке, новое постановление ставит вне закона различные схемы, связанные с подобной практикой. Таким образом, запрет направлен на повышение прозрачности и поддержание честной торговой практики в сфере импорта автомобилей.
Алексей Стариков, занимающий должность заместителя генерального директора компании Avilon AG, подчеркивает риски, связанные с импортом автомобилей по каналам, предлагающим упрощенное оформление документов, в частности, через страны Евразийского экономического союза. Например, импорт через Кыргызстан может показаться заманчивым из-за выгодных таможенных условий, однако он несет в себе риски для частных лиц и предприятий, не знакомых со сложными протоколами импорта.
Несмотря на изменения в законодательстве, Алексей Стариков подчеркивает, что эти изменения не означают прекращения параллельного импорта автомобилей. По его мнению, доступность рынка останется неизменной, хотя и с ростом цен, обусловленным дополнительными расходами, связанными с таможенными тарифами, акцизами и налогами на добавленную стоимость (НДС).
Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов согласен с прогнозом примерно 30-процентного роста цен на автомобили, ввозимые в Россию по параллельным каналам.
Читайте также о том, что Hyundai Steel возобновляет производство стали для автомобильного завода AGR в России.