Зачем этому гоночному болиду Формулы-1 нужны шесть колес

На зарубежном аукционе будет продана одна из самых странных и инновационных (для своего времени) гоночных машин Формулы-1 всех времен - этот автомобиль известен под обозначением March 761.

Комментировать
Поделиться:
Зачем этому гоночному болиду Формулы-1 нужны шесть колес
March 761 был спроектирован и собран в 76 году прошлого века конструктором Робином Хердом и мог похвастать, помимо всего прочего, уникальной шестиколесной конструкцией своего шасси. Четыре передних колеса имели меньший размер, чем два задних, и кроме того, они были установлены на качающихся рычагах.



Как отмечали авторы этой задумки, цель этой конструкции заключалась в том, чтобы как можно больше можно было уменьшить лобовое сопротивление набегающему воздуху и улучшить общее сцепление с дорожным покрытием. 

Однако получившийся автомобиль оказался слишком сложным в управлении, и ни один из шести гонщиков, которые выступали на ней в то время, не смогли набрать необходимое количество очков.


March 761 участвовал всего в пяти заездах Гран-при, прежде чем руководство Формулы-1 приняло решение его с производства. С тех пор он стал культовой машиной, и его часто называют самой странной машиной Формулы-1 всех времен.

Автомобиль, который будет продан на аукционе, является одним из двух сохранившихся экземпляров March 761. Он был восстановлен до своего первоначального состояния и находится в рабочем состоянии.

Ожидается, что March 761 будет продан за сумму от 2 до 3 миллионов долларов. Аукцион состоится 23 марта 2023 года в Лондоне.



Не так давно, наше издание писало о том, что гоночный болид Формулы-1 не может догнать электромобили. На зарубежном YouTube-канале появился видеоролик, на котором показана гонка, в которой принимают участие гоночный болид Формулы 1, а также электрический гиперкар Nevera. Хорватская машина превосходит болиды Speirling и Red Bull F1 вместе взятые.

Автоэксперт Арбузов определил соперников российской LADA Vesta с вариатором

Эксперт перечислил соперников тольяттинской модели «Веста» с новой коробкой передач.

 Согласно последней информации, стоимость «Весты» с вариатором стартует с суммы в 1 млн 588 тыс. 900 руб., а старт реализации намечается на 11 марта. Автомобильный обозреватель «Дром» Сергей Арбузов высказал свои мысли относительно перспектив этой модели на российском рынке в интервью редакции «РГ».  Автоэксперт отметил, что для анонса доли в объемах реализации модели «Веста» с новым вариатором из КНР можно взять во внимание сведения о реализации модели с вариаторной коробкой передач Jatco производителя из Японии в период стабильности рынка. В 2021 году дилеры смогли реализовать 21 396 машин семейства с 1,6-литровым мотором Renault H4M в паре с вариатором Jatco. В процентном выражении это 18,8% от всего числа купленных россиянами «Вест». Это 113 698 машин.  Успех тольяттинского концерна в удержании этой доли будет зависеть от способности марко из КНР составлять привлекательные прайс-листы с применением выгод и бонусных программ. Ценник седана Changan Alsvin, приближенного к стоимости «Весты» CVT, составляет 1 млн 750 тыс. руб. при покупке за наличку. Не исключено, что компания Changan сможет предложить российским автолюбителям более интересную цену на свои модели, чем стоит «Веста» в версии CVT. Сергей Арбузов также подчеркивает важность учета более дорогостоящих моделей, таких как Changan Eado и MG 5. MG является крупнейшим экспортером автомобилей из КНР, получая значительные дотации на продвижение своей продукции за границей. Эти модели могут привлечь внимание части покупателей «Весты» CVT. С другой стороны, модели, выпускаемые на калининградской сборочной площадке «Автотор», такие как BAIC U5 Plus и Kaiyi E5, пока не представляют существенной конкуренции из-за сниженных объемов реализации.  Так как главной аудиторией для семейства «Веста» стали водители из регионов РФ, итоги соперничества с автомашинами из КНР зависят от представленности китайских автодилеров в определенных субъектах страны. В условиях равных возможностей автолюбители отдадут предпочтение «китайцам» на фоне улучшившегося имиджа надежности марок из КНР. Также важно отметить, что сведения о проблемах с вариаторной коробкой WLY от Chery, который адаптировали для применения на вазовских моделях, постепенно распространяется, что может влиять на решение покупателей.  «Веста» с вариаторной коробкой может оказаться востребованной в таксопарках небольших провинциальных городов, в то время как в многомиллионных городах парки такси уже отдают предпочтение иномаркам из КНР и получают хорошие выгоды от дистрибьюторских компаний, уточнил автоэксперт. Специалист уверен, что доля «Весты» CVT в общих объемах реализации всех исполнений достигнет 15%, начиная с момента, когда дилерские компании насытятся этими легковушками.   Читайте также о том, что на российском рынке наметилась нехватка оптики для ремонта Lada Granta.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+