Новый маневр Toyota: она предпочитает платить за выбросы и не тратится на выпуск электромобилей

Японцы продолжают стоять на своем. Они совершенно не уверены в своей приверженности электромобилю и не хотят выбрасывать деньги на электрические модели.

Комментировать
Поделиться:
Новый маневр Toyota: она предпочитает платить за выбросы и не тратится на выпуск электромобилей
 Toyota теперь четко понимает, по какому пути ей следует идти. Японцы считают, что оценки продаж завышены. Исполнительный директор Toyota в Северной Америке Тед Огава сделал несколько резких заявлений, которые противоречат всей коммерческой логике, принятой в отрасли.

 Во многих регионах мира установлены лимиты выбросов для производителей автомобилей. В Европе действуют европейские правила, устанавливающие стандарты для всех компаний. Превышение лимитов означает, что бренды должны платить налоги за чрезмерное загрязнение. Производители, менее заинтересованные в электричестве, должны платить соответствующие штрафы или покупать лишние выбросы у других брендов. Стратегия, благодаря которой Tesla ежегодно зарабатывает много денег.

 Хотя почти все компании ищут решения, позволяющие снизить выбросы ниже установленного стандартом предела, обычно переходя на электрифицированную механику или 100% электромобили, Toyota заняла позицию, которую можно назвать радикальной. Тед Огава, глава компании в стране, заявил, что он предпочитает покупать квоты на выбросы у других компаний, а не «тратить» деньги на инвестирование и разработку электромобилей. У бренда есть и другие агрегаты, оснащенные большими блоками V8, которые совсем не безопасны для окружающей среды.

Весьма спорно, что такая крупная компания, как Toyota, крупнейший производитель в мире в 2023 году, ограничит столь радикальный вариант. Японцы основывают свое решение на собственных оценках.
 Toyota полагает, что к концу десятилетия электромобили будут составлять лишь 30% рынка Северной Америки. Гораздо меньшая цифра, чем ожидают власти и другие производители. В 2023 году японцы продали по всему миру более 10,5 млн автомобилей, из них лишь 1% — электромобили. На данный момент Toyota bZ4X — единственный электромобиль в семействе, привлекающий внимание.

  Toyota концентрирует всю критику со стороны тех, кто считает, что электромобиль — великий спаситель окружающей среды. В последнее время компания сделала множество противоречивых заявлений. Возглавил критику ее гендиректор Акио Тойода. В Toyota не верят, что необходимо выбирать между ДВС и электромобилем, когда можно иметь все. Они неоднократно подтверждали, что электромобили составят лишь меньшую часть рынка и что они не планируют конкурировать в популярных сегментах, поскольку на данный момент они нерентабельны.

compra-emisiones-toyota-estados-unidos-2024100738-1709543164_1.webp

Читайте также о том, что Land Rover представил первые официальные тизеры электрического Range Rover Electric.

«За рулем» протестировал кросс-хэтчбек Citroen C5 X из D класса

Такие автомобили попадают к нам по параллельному импорту из Китая. Здесь у французской марки есть СП с Dongfeng.

Редакция портала «За рулём» протестировала новый Citroen C5 X. Этот автомобиль из D-сегмента претендует и на нишу кроссоверов. Только вот пластикового обвеса по периметру кузова и дорожного просвета  в 179 мм явно не хватает, чтобы считаться полноценным SUV. С5 Х базируется на переднеприводной модульной архитектуре EMP2.  Ему достается 1,6-литровый турбомотор семейства PureTech. С поиском запчастей для него проблем не будет.  На разбитом за зиму асфальте С5 Х показывает довольно мягкий ход - спасибо амортизаторам Progressive Hydraulic Cushions. Педаль тормоза легкая, а мотор показывает неплохую динамику. На разгон до сотни у хот-хэтча уходит 8,9 секунды. Средний расход топлива - 8,5-9 литров на каждую пройденную сотню километров. До России добрались автомобили в  исполнении Shine. В списке опций заявлены адаптивный круиз-контроль, ассистент контроля полосы движения, панорамная крыша, HUD-дисплей, камеры кругового обзора, передние кресла с массажем и вентиляцией и прочее. Такой Citroen C5 X обойдется в 4,65 млн рублей. На тест-драйв попал автомобиль с кузовом в цвете белый перламутр, черной крышей и рейлингами. За такой просят 4,73 миллиона. Причем конкурентов из Европы у этой модели на российском авторынке сегодня нет. Так что своего покупателя Citroen C5 X у нас найдет, правда, на ажиотаж эксперты не рассчитывают. Ранее стало известно, что российские автодилеры предложили покупателям кроссоверы Citroen C5 Aircross с фирменной гарантией. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+