Эксперт «За рулем» объяснил, почему у ГАЗ Волги поначалу отказывали тормоза
Специалисты рассказали, как разработчики едва не закрыли проект культовой отечественной модели ГАЗ-3102 или «Волге».
Версия модели ГАЗ 3102 для массовой сборки дебютировала в 1982 году. В отличие от обычной «двадцатьчетверки», модель для чиновников среднего и «немного выше среднего» класса имела несколько особенностей. Об этом рассказал эксперт «За рулем» Сергей Канунников.
Нововведением были передние дисковые тормоза, лицензированные фирмой Girling, с применением вакуумного усилителя. Он выделялся более высокой эффективностью и надежностью по сравнению с предыдущей гидровакуумной системой. Однако с такими тормозами связана драматичная история.
Как пояснил автоэксперт, на автозавод поступили жалобы из-за проблем с тормозной системой. Буквально за один месяц 1983 года из российской столицы поступили четыре жалобы на отказ тормозов. Учитывая, что на этих автомобилях часто перевозили высокопоставленных чиновников, ситуация была крайне серьезной. «Генеральские» версии становили участниками ДТП из-за проблем с тормозной системой.
Хотя в заводской инструкции все было подробно описано, но многие автовладельцы не обратили внимание на предписания разработчиков. Благодаря газовцам получилось разрешить эту ситуацию, что предотвратило неприятности для автозавода. В итоге тормозная система на «Волгах» стала функционировать нормально.
Читайте также о том, что возрожденной легковушкой ГАЗ «Волга» может стать китайский Changan Raeton Plus.
По теме
Нововведением были передние дисковые тормоза, лицензированные фирмой Girling, с применением вакуумного усилителя. Он выделялся более высокой эффективностью и надежностью по сравнению с предыдущей гидровакуумной системой. Однако с такими тормозами связана драматичная история.
Как пояснил автоэксперт, на автозавод поступили жалобы из-за проблем с тормозной системой. Буквально за один месяц 1983 года из российской столицы поступили четыре жалобы на отказ тормозов. Учитывая, что на этих автомобилях часто перевозили высокопоставленных чиновников, ситуация была крайне серьезной. «Генеральские» версии становили участниками ДТП из-за проблем с тормозной системой.
Неприятности для автозавода возникли, когда стало ясно, что механики при обслуживании автомашин наполняли расширительный бачок системы тормозов старой красной жидкостью БСК вместо нового расходника зеленого цвета под названием «Нева».
Новая жидкость предназначалась для автомашин с дисковыми тормозами, таких как «Жигули», «Москвич-2140» и, наконец, «Волга». Это привело к серьезным проблемам с системой тормозов и даже к ДТП с участием «генеральских» авто.Хотя в заводской инструкции все было подробно описано, но многие автовладельцы не обратили внимание на предписания разработчиков. Благодаря газовцам получилось разрешить эту ситуацию, что предотвратило неприятности для автозавода. В итоге тормозная система на «Волгах» стала функционировать нормально.
Читайте также о том, что возрожденной легковушкой ГАЗ «Волга» может стать китайский Changan Raeton Plus.