Эксперт рассказал о самых быстрых гоночных советских "Ладах"

В начале 1980-х годов в Советском Союзе появился девятый класс, ставший революционным событием в области раллийных гонок. Этот класс, характеризующийся значительными изменениями, допускаемыми в стандартных конструкциях автомобилей, стал источником инноваций и острой конкуренции среди советских инженеров и гонщиков, стремящихся поднять характеристики автомобилей на новую высоту.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт рассказал о самых быстрых гоночных советских "Ладах"
Советские раллийные автомобили в эту эпоху претерпели значительные изменения, особенно те, которые предназначались для участия в раллийных соревнованиях группы B, следует из информации журнала "За рулем". 


Инженеры и гонщики из Тольятти нацелились на престижную категорию "Группа В", сконцентрировав свои усилия на советском девятом классе. Среди первых первопроходцев в этом направлении был ВАЗ-29081, известный как ВАЗ-2108 Rally.

Пятиступенчатая коробка передач, гоночное металлокерамическое сцепление и дифференциал повышенного трения - вот что продемонстрировал ВАЗ-29081. Примечательно, что обе подвески были независимыми, в отличие от стандартной модели ВАЗ-2108, что подчеркивало ориентированность автомобиля на производительность и инженерное мастерство.

В 1985 году дебютировал ВАЗ-29084, также называемый Lada-2108 Rally 4x4, как полноприводная итерация своего предшественника. Несмотря на сохранение прежнего 150-сильного 1,9-литрового двигателя со степенью сжатия 10,5, ВАЗ-29084 получил улучшенную тягу и устойчивость благодаря полному приводу.

Велись работы по дальнейшему улучшению характеристик ВАЗ-29084 за счет разработки 300-сильного двигателя, при этом особое внимание уделялось снижению массы автомобиля на несколько сотен килограммов.

В 1986 году в Вильнюсе появился революционный проект Lada EVA с 1,9-литровым двигателем, оснащенным впрыском топлива и турбонаддувом. Генерируя впечатляющие 300 лошадиных сил, эта силовая установка позволяла разгоняться до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.

Screenshot_272.jpg

Несмотря на заднеприводную компоновку, Lada EVA продемонстрировала значительный потенциал для участия в международных ралли после прекращения участия в группе B, подчеркнув свою универсальность и высокопроизводительные возможности на мировой арене.

Еще одним примечательным проектом, привлекшим внимание к раллийным автомобилям, стала Lada Samara T3, представленная в 1990 году французской компанией Poch, специализирующейся на экспорте советских автомобилей во Францию.

 В подвеске Lada Samara T3 использованы компоненты от Porsche 959: два амортизатора на каждое колесо спереди и три сзади, что обеспечивает оптимальную управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях, еще больше повышая конкурентоспособность автомобиля в раллийных гонках.

Screenshot_273.jpg

Читайте также о том, что долгое пребывание автомашины под снегом опасно для тормозов.

Эксперт Дижечко: долгое пребывание автомашины под снегом опасно для тормозов

По какой причине опасно оставлять автомобиль под снегом на делительный срок. Специалист прокомментировал этот вопрос.

 В зимние месяцы скопление снега на автомобиле может стать серьезной проблемой, создавая ряд сложностей, о которых задумываются не все автовладельцы. На эту тему высказался руководитель по сервису Sinomach Automobile (бренд OTING) Евгений Дижечко при общении с редакцией «Известия».  Из-за нестабильных температур снег может уплотняться и образовывать наледь. Увесистый снежный слой представляет риск повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. При удалении снега возможно повреждение покрытия, что может привести к появлению микротрещин и других дефектов. Использование соли и других реагентов против наледи на дорогах плохо влияет на краску авто, вызывая потускнение и появление ржавых пятен, сообщил специалист.  Он также подчеркнул, что при потеплении вода может попасть в малозаметные трещины и, замерзнув, вызывать дополнительные дефекты. Из-за этого даже если автомашина не используется зимой, нужно постоянно чистить снег и мыть авто. Эксперт отметил необходимость внимательного контроля за состоянием механизмов машины в зимние месяцы. Замерзшая вода может блокировать дверные замки, ручки и крышку бензобака, что создает неудобства и требует дополнительных усилий для решения проблемы. Рекомендуется всегда иметь при себе смазку в виде спрея, например WD-40. Евгений Дижечко также подчеркнул, что важно учесть риск попадания снега и воды в систему тормозов, что может стать причиной ржавчины и снижения эффективности тормозов. Регулярная очистка и обслуживание тормозной системы в зимний период являются неотъемлемой частью заботы о состоянии автомобиля. Дополнительно нужно следить за состоянием двигателя: конденсат в баке может вызвать сложности с включением мотора. Проверки и техобслуживание механизмов автомашины при минусовых температурах являются ключевыми для обеспечения безопасности и надежности. Рекомендуется избегать парковки автомобиля возле баков для сбора мусора, так как грызуны могут греться под капотом в холодное время года и повредить проводку, отметил специалист.  Автомобиль, засыпанный снегом, может привлечь внимание злоумышленников, поэтому не рекомендуется оставлять машину без присмотра на продолжительный период времени, подчеркнул эксперт.  Эксперт напомнил, что своевременный уход за машиной в морозы – залог ее стабильной работы на долгие годы.   Читайте также о том, что издание «За рулем» порекомендовала правила для того, чтобы машина сохранилась в хорошем состоянии как можно дольше.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+