История легендарного советского грузовика времен ВОВ - ЗИС-5 "Трехтонка"
Грузовик ЗИС-5, известный также как "трехтонка", занимает почетное место в истории Великой Отечественной войны. Этот автомобиль стал иконой советской техники благодаря своей надежности и приспособленности к суровым условиям военного времени.
Символ силы и стойкости, ЗИС-5, разработанный как модификация американского грузовика SA от Autocar Dispatch, создавался с одной целью - обеспечить Красную Армию надежным средством передвижения для ведения боевых действий, следует из информации autonews.ru.
Хотя внешне этот грузовик был похож на американский аналог, он отличался внутренним устройством. Несмотря на определенный дискомфорт для водителя, ЗИС-5 сохранил высокую оценку за свою прочность и мощность. Он стал надежным союзником советских вооруженных сил во время войны, преодолевая трудности и выполняя свои обязанности с самоотверженностью и эффективностью.
Производство этих грузовиков началось в 1933 году и продолжалось до 1948 года на московском заводе, где было выпущено впечатляющее количество единиц - 571 199. В народе их прозвали "трехтонниками" за грузоподъемность, но были споры и по поводу их второго названия - "Захар".
Примечательной особенностью конструкции ЗИС-5 была его рамная основа, на которую устанавливался мощный 5,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 73 лошадиные силы. Этот двигатель превосходил по мощности свой американский аналог SA, что делало ЗИС-5 еще более привлекательным для военных нужд.
Важной особенностью ZIS-5 был задний привод и зависимая подвеска. Он оснащался стальными колесами как спереди, так и сзади, что повышало его прочность и надежность в условиях военного времени. Однако, в отличие от SA, имевшего передние гидравлические тормоза, ZIS-5 имел менее эффективный механический привод тормозов, что сказывалось на его эффективности.
В связи с потребностями военного времени была создана модификация 5V, известная как "временная" или "военная" версия. Эта версия была адаптирована для снижения производственных затрат, упрощения кабины и удаления некоторых деталей, что позволило снизить массу каждого автомобиля более чем на 150 кг. Всего было выпущено 84 100 единиц модификации 5V.
Читайте также о том, что в России запустят продажи китайского хэтчбека размером с "Оку".
По теме
Хотя внешне этот грузовик был похож на американский аналог, он отличался внутренним устройством. Несмотря на определенный дискомфорт для водителя, ЗИС-5 сохранил высокую оценку за свою прочность и мощность. Он стал надежным союзником советских вооруженных сил во время войны, преодолевая трудности и выполняя свои обязанности с самоотверженностью и эффективностью.
Производство этих грузовиков началось в 1933 году и продолжалось до 1948 года на московском заводе, где было выпущено впечатляющее количество единиц - 571 199. В народе их прозвали "трехтонниками" за грузоподъемность, но были споры и по поводу их второго названия - "Захар".
Примечательной особенностью конструкции ЗИС-5 была его рамная основа, на которую устанавливался мощный 5,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 73 лошадиные силы. Этот двигатель превосходил по мощности свой американский аналог SA, что делало ЗИС-5 еще более привлекательным для военных нужд.
Важной особенностью ZIS-5 был задний привод и зависимая подвеска. Он оснащался стальными колесами как спереди, так и сзади, что повышало его прочность и надежность в условиях военного времени. Однако, в отличие от SA, имевшего передние гидравлические тормоза, ZIS-5 имел менее эффективный механический привод тормозов, что сказывалось на его эффективности.
В связи с потребностями военного времени была создана модификация 5V, известная как "временная" или "военная" версия. Эта версия была адаптирована для снижения производственных затрат, упрощения кабины и удаления некоторых деталей, что позволило снизить массу каждого автомобиля более чем на 150 кг. Всего было выпущено 84 100 единиц модификации 5V.
Существовали и другие варианты ЗИС-5, в том числе модификации с гусеницами и третьим мостом, изменившие колесную формулу на 6x4. Эти варианты отражали различные потребности фронта и демонстрировали гибкость и универсальность этого грузовика в условиях военного времени.
Читайте также о том, что в России запустят продажи китайского хэтчбека размером с "Оку".