Минпромторг России может ужесточить требования к производству автомобилей в России
Министерство промышленности и торговли России предложило ужесточить требования к локализации производства автомобилей. Речь идет о введении минимального порога локализации, что может привести к исключению некоторых моделей из госпрограммы льготного лизинга. Особенно это касается автомобилей, произведенных на предприятии "Автотор" в Калининграде.
В настоящее время программа льготного лизинга распространяется на все модели автомашин, произведенных в рамках СПИК (Соглашение о преференциях и инвестициях в автомобильную промышленность). Однако в связи с ужесточением требований к локализации некоторые модели могут быть исключены из списка тех, на которые распространяется льготный лизинг, следует из информации издания "Ъ".
Чтобы попасть в программу льготного автокредитования, модель автомобиля должна набрать не менее 1 600 баллов локализации. Это означает, что автопроизводители должны вкладывать значительные средства в развитие местного производства и цепочек поставок.
В настоящее время только один иностранный бренд, кроссовер Haval Jolion, соответствует установленному порогу локализации в 1 600 баллов. Остальные модели не дотягивают до этого уровня и поэтому не могут быть включены в программу льготного кредитования.
Министерство промышленности и торговли планирует установить такой же порог локализации в 1 600 баллов для доступа к льготному лизингу. Это будет способствовать развитию отечественного производства и снижению зависимости от импорта.
Некоторые лизинговые бренды отказываются проводить сделки по таким моделям автомобилей, как BAIC, Kaiyi и SWM, из-за весьма низкого уровня локализации производства. Это говорит о необходимости ужесточения требований к участию автомашин в госпрограммах льготного финансирования.
Читайте также о том, что эксперт рассказал о "фишках" китайского кроссовера Tank 500 в версии Urban.
По теме
Чтобы попасть в программу льготного автокредитования, модель автомобиля должна набрать не менее 1 600 баллов локализации. Это означает, что автопроизводители должны вкладывать значительные средства в развитие местного производства и цепочек поставок.
В настоящее время только один иностранный бренд, кроссовер Haval Jolion, соответствует установленному порогу локализации в 1 600 баллов. Остальные модели не дотягивают до этого уровня и поэтому не могут быть включены в программу льготного кредитования.
Министерство промышленности и торговли планирует установить такой же порог локализации в 1 600 баллов для доступа к льготному лизингу. Это будет способствовать развитию отечественного производства и снижению зависимости от импорта.
Некоторые лизинговые бренды отказываются проводить сделки по таким моделям автомобилей, как BAIC, Kaiyi и SWM, из-за весьма низкого уровня локализации производства. Это говорит о необходимости ужесточения требований к участию автомашин в госпрограммах льготного финансирования.
Недавно правительство России продлило срок действия упрощенного техрегламента для легковых автомашин до конца этого года. Одно из ключевых изменений - требование к эко-классу силовых агрегатов, минимальный порог которого теперь установлен на уровне "Евро-3".
Читайте также о том, что эксперт рассказал о "фишках" китайского кроссовера Tank 500 в версии Urban.