![Илья](/upload/resize_cache/iblock/f9e/48_48_2/f9e57d1d2472d5888a9ae0205643fd7e.png)
Гоночное подразделение Nissan создало новый двигатель для спорткара Fairlady Z 70-ых годов
На прошедшей выставке Nostalgic 2days в Йокогаме, посвящённой винтажным автомобилям, Nismo отметило своё 40-летие заметным показом. Одной из ярких демонстраций стало тщательно восстановленное спортивное купе Nissan Fairlady Z, модернизированное под инновационный двигатель Nismo.
![Гоночное подразделение Nissan создало новый двигатель для спорткара Fairlady Z 70-ых годов Гоночное подразделение Nissan создало новый двигатель для спорткара Fairlady Z 70-ых годов](/upload/resize_cache/iblock/736/1200_900_1/egctrtkp5hsfr42o1692rwass8molbp1.jpg)
Флагманские модели Nissan, включая Skyline, Laurel, Bluebird и Cedric, оснащались мощными рядными шестицилиндровыми двигателями. Эти агрегаты от 2 до 2,8 литров составляли основу линейки автомобилей Nissan с акцентом на производительность. Особенно заметен был культовый Datsun 240Z, известный как Nissan Fairlady Z в Японии, который дебютировал в 1969 году с мощным 2,4-литровым двигателем, завоевав поклонников во всем мире.
Datsun 240Z быстро завоевал мировое признание, став легендарным в истории автомобилестроения. Его успех распространялся и на гоночные трассы, как продемонстрировали доминирующие выступления команды Brock Racing Enterprises в чемпионате SCCA Ring, одержавшие победу в 1970 и 1971 годах. Этот триумф закрепил репутацию 240Z как серьезного соперника на гоночных аренах.
Один из заметных проектов - головка цилиндров, разработанная Datsunworks, подчеркивающая современное инженерное мастерство. Основанная на головке цилиндров Honda K-series, эта современная конструкция включает в себя передовые функции, включая оптимизированные формы каналов и механизмы клапанов.
В начале 1970-х годов японский инженер Осаму Оказаки революционизировал конструкцию двигателей своими двухклапанными головками с четырьмя клапанами на цилиндр. Эти улучшенные головки цилиндров, установленные в двигателях TC16-MAII и TC24-B1, выдавали замечательные показатели мощности 232 и 325 лошадиных сил соответственно.
![Screenshot_235.jpg Screenshot_235.jpg](/upload/medialibrary/282/vl4lmrm7opmhj2t2ze38bo9knehb5wj0.jpg)
Читайте также о том, что "За рулем" провел тест-драйв китайского кроссовера GAC GS8 за 3,8 млн рублей.