Китайские автодилеры в Санкт-Петербурге реанимировали продажи благодаря большим скидкам
В начале 2024 года на автомобильной сцене Санкт-Петербурга (Россия) произошли заметные изменения. После периода роста в 2022-2023 годах интерес к китайским маркам автомобилей резко пошел на спад. Этот непредвиденный сдвиг привел к заметному снижению цен и обострению конкуренции между китайскими автопроизводителями и более традиционными брендами, хорошо известными российским покупателям.
Несмотря на значительный рост спроса на китайские автомобили в течение всего 2023 года, к концу года ситуация на рынке резко изменилась. Роман Слуцкий, генеральный директор "Аларм Моторс", сообщил, что продажи конкретных брендов снизились от 10 до 30 %, что свидетельствует об избытке предложения новых автомобилей на рынке, следует из информации rbc.ru.
Основным катализатором снижения спроса стал резкий скачок цен. По словам Евгении Вяткиной, руководителя дилерских центров "Рольф", средняя цена новых автомобилей к концу 2023 года выросла на 23 % по сравнению с предыдущим годом, превысив порог в 3 миллиона рублей. Этот рост цен затронул и подержанные автомобили - их средняя цена выросла на 16 %.
На рост цен повлияло множество факторов, в том числе повышение утилизационного сбора на автомобили, ввозимые в Россию после августа 2023 года. Это изменение политики привело к росту цен от 300 000 до 400 000 рублей. Кроме того, рост процентных ставок по автокредитам до 40 %, вызванный повышением ставки Центрального банка до 15 %, оказал дополнительное влияние на ценообразование и ограничил потребительский спрос.
Снижение спроса в сочетании с переизбытком автомобилей привело к нехватке складских помещений для их хранения. Поэтому дистрибьюторы начали открывать новые склады, чтобы разместить излишки.
Читайте также о том, что эксперт Кадаков советует покупать автомобили сейчас, пока они не начали дорожать.
По теме
Основным катализатором снижения спроса стал резкий скачок цен. По словам Евгении Вяткиной, руководителя дилерских центров "Рольф", средняя цена новых автомобилей к концу 2023 года выросла на 23 % по сравнению с предыдущим годом, превысив порог в 3 миллиона рублей. Этот рост цен затронул и подержанные автомобили - их средняя цена выросла на 16 %.
На рост цен повлияло множество факторов, в том числе повышение утилизационного сбора на автомобили, ввозимые в Россию после августа 2023 года. Это изменение политики привело к росту цен от 300 000 до 400 000 рублей. Кроме того, рост процентных ставок по автокредитам до 40 %, вызванный повышением ставки Центрального банка до 15 %, оказал дополнительное влияние на ценообразование и ограничил потребительский спрос.
Снижение спроса в сочетании с переизбытком автомобилей привело к нехватке складских помещений для их хранения. Поэтому дистрибьюторы начали открывать новые склады, чтобы разместить излишки.
Например, GAC, китайский бренд, использовал логистический парк "Янино" в качестве транзитного склада для своих автомобилей, что подчеркивает необходимость дополнительных складских площадей в ответ на колебания рынка.
Читайте также о том, что эксперт Кадаков советует покупать автомобили сейчас, пока они не начали дорожать.