Китайские автодилеры в Санкт-Петербурге реанимировали продажи благодаря большим скидкам
В начале 2024 года на автомобильной сцене Санкт-Петербурга (Россия) произошли заметные изменения. После периода роста в 2022-2023 годах интерес к китайским маркам автомобилей резко пошел на спад. Этот непредвиденный сдвиг привел к заметному снижению цен и обострению конкуренции между китайскими автопроизводителями и более традиционными брендами, хорошо известными российским покупателям.
Основным катализатором снижения спроса стал резкий скачок цен. По словам Евгении Вяткиной, руководителя дилерских центров "Рольф", средняя цена новых автомобилей к концу 2023 года выросла на 23 % по сравнению с предыдущим годом, превысив порог в 3 миллиона рублей. Этот рост цен затронул и подержанные автомобили - их средняя цена выросла на 16 %.
На рост цен повлияло множество факторов, в том числе повышение утилизационного сбора на автомобили, ввозимые в Россию после августа 2023 года. Это изменение политики привело к росту цен от 300 000 до 400 000 рублей. Кроме того, рост процентных ставок по автокредитам до 40 %, вызванный повышением ставки Центрального банка до 15 %, оказал дополнительное влияние на ценообразование и ограничил потребительский спрос.
Снижение спроса в сочетании с переизбытком автомобилей привело к нехватке складских помещений для их хранения. Поэтому дистрибьюторы начали открывать новые склады, чтобы разместить излишки.
Читайте также о том, что эксперт Кадаков советует покупать автомобили сейчас, пока они не начали дорожать.