Китайские автодилеры в Санкт-Петербурге реанимировали продажи благодаря большим скидкам

В начале 2024 года на автомобильной сцене Санкт-Петербурга (Россия) произошли заметные изменения. После периода роста в 2022-2023 годах интерес к китайским маркам автомобилей резко пошел на спад. Этот непредвиденный сдвиг привел к заметному снижению цен и обострению конкуренции между китайскими автопроизводителями и более традиционными брендами, хорошо известными российским покупателям.

Комментировать
Поделиться:
Китайские автодилеры в Санкт-Петербурге реанимировали продажи благодаря большим скидкам
Несмотря на значительный рост спроса на китайские автомобили в течение всего 2023 года, к концу года ситуация на рынке резко изменилась. Роман Слуцкий, генеральный директор "Аларм Моторс", сообщил, что продажи конкретных брендов снизились от 10 до 30 %, что свидетельствует об избытке предложения новых автомобилей на рынке, следует из информации rbc.ru. 


Основным катализатором снижения спроса стал резкий скачок цен. По словам Евгении Вяткиной, руководителя дилерских центров "Рольф", средняя цена новых автомобилей к концу 2023 года выросла на 23 % по сравнению с предыдущим годом, превысив порог в 3 миллиона рублей. Этот рост цен затронул и подержанные автомобили - их средняя цена выросла на 16 %.

На рост цен повлияло множество факторов, в том числе повышение утилизационного сбора на автомобили, ввозимые в Россию после августа 2023 года. Это изменение политики привело к росту цен от 300 000 до 400 000 рублей. Кроме того, рост процентных ставок по автокредитам до 40 %, вызванный повышением ставки Центрального банка до 15 %, оказал дополнительное влияние на ценообразование и ограничил потребительский спрос.

Снижение спроса в сочетании с переизбытком автомобилей привело к нехватке складских помещений для их хранения. Поэтому дистрибьюторы начали открывать новые склады, чтобы разместить излишки.

 Например, GAC, китайский бренд, использовал логистический парк "Янино" в качестве транзитного склада для своих автомобилей, что подчеркивает необходимость дополнительных складских площадей в ответ на колебания рынка.

diler_chery.jpeg

Читайте также о том, что эксперт Кадаков советует покупать автомобили сейчас, пока они не начали дорожать.
10 Февраля, 2024 г.

Эксперт Кадаков советует покупать автомобили сейчас, пока они не начали дорожать

В 2024 году в российском автопроме возможен рост цен, сообщает "Российская газета" со ссылкой на главного редактора "За рулем" Максима Кадакова. Этот прогноз говорит о скором изменении динамики стоимости покупки автомобилей в стране.

Кадаков проливает свет на текущую ситуацию, отмечая обилие непроданных автомобилей, скопившихся в дилерских центрах. Этот избыток представляет собой благоприятную возможность для потенциальных покупателей, что делает нынешнее время выгодным периодом для тех, кто рассматривает возможность приобретения транспортного средства.  Экспертные оценки показывают, что на территории дилерских центров скопилось около 200 000 непроданных автомобилей, однако судьба этих машин и сроки их продажи остаются неопределенными. Такой избыток подчеркивает необходимость разработки дилерскими центрами стратегий продаж в ответ на избыток товарных запасов. Чтобы стимулировать спрос и ослабить давление на товарные запасы, дилерские центры в настоящее время предлагают скидки на автомобили. Однако эти меры еще не полностью соответствуют потребительскому спросу, о чем свидетельствует сохраняющийся избыток непроданных автомобилей в дилерских центрах. Забегая вперед, Кадаков подчеркивает, что будущее не обещает снижения цен на автомобили. Напротив, он ожидает постепенного роста цен, который может достигнуть инфляционного уровня в течение ближайшего года. Такой прогноз подчеркивает важность использования текущих рыночных условий для потенциальных покупателей. Последние данные о количестве новых легковых автомобилей в крупных российских дилерских центрах в январе 2024 года рисуют показательную картину. Статистика свидетельствует о значительном росте, достигнув рекордных значений, не наблюдавшихся с начала 2022 года, что говорит о значительном накоплении непроданных автомобилей в дилерской сети. Например, известный дилерский центр "Рольф" сообщает о наличии на складе 4 500 автомобилей, что превышает показатели двух предыдущих лет. Такой приток товарных запасов подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются дилерские центры при управлении избыточными запасами и оптимизации стратегий продаж с учетом растущего предложения.  Резкий рост избыточных запасов объясняется усилиями китайских автопроизводителей по максимизации уровня запасов дилерских центров к концу 2023 года.  Читайте также о том, что эксперты объяснили, почему россияне стали чаще брать кредиты на автомобили.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+