Автоэксперт Осетров советует не жать снижение цен на автомобили в России

Как будут выстраивать политику ценообразования на российском авторынке компании из КНР, в разговоре с порталом «Ридус» рассказал вице-президент Союза автоэкспертов и оценщиков, сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров. По его прогнозам, китайские авто у нас вряд ли подешевеют, как и любые другие.

Комментировать
Поделиться:
Автоэксперт Осетров советует не жать снижение цен на автомобили в России
В конце прошлого года российские автосалоны стали активно давать скидки на китайские автомобили. Только вот сами ценники часто оставались прежними. Сэкономить же покупатели могли благодаря так называемой «прямой выгоде». Нередко сниженная цена действовала только тогда, когда покупатель сразу платил за автомобиль наличкой. 

Эксперт Михаил Осетров считает, что корректировать сами прайсы в меньшую сторону китайские автобренды не будут. Причем для российских дилеров чек закупки авто не сильно различается с их итоговым прайсом для покупателя. Много тратится на налоги, таможню и доставку.

При этом специалист говорит, что акции для клиентов останутся. Но это будет что-то чисто формальное, типа комплекта зимней резины в подарок. Снижения самих цен, например, с 5 миллионов до четырех ждать точно не стоит, делится точкой зрения Михаил Осетров.

В целом же российский авторынок сумел стабилизироваться к началу 2024 года. Больше покупать автомобилей в этом году россияне явно не будут. А вот денежный рост рынка возможен – машины все еще растут в цене.



Ранее наш портал рассказывал, что доля кроссоверов и внедорожников на рынке РФ превысила 70%. Это уже второй раз с 2022 года. 

Доля кроссоверов и внедорожников на рынке РФ снова превысила 70%

Сегмент SUV в России становится все популярнее. По подсчетам специалистов, в январе 2024 года кроссоверам и внедорожникам принадлежало 70,6% среди всех проданных легковых автомобилей. В этой статистике эксперты АО «ППК» учли и параиморт.

Сегмент SUV растет не первый год, и не только в России. У нас же за последние два года стала заметно манятся его структура. Перекос в сторону городских китайских кроссоверов все более явный. Вспомним, как кроссоверы и внедорожники у нас завоевывали рынок, чтобы в начале этого года показать рекордную долю. В далеком 2007-м на SUV приходилось около 16,7% продаж (каждый шестой купленный автомобиль). Через три года аналитики фиксировали цифру 24,3% (каждый четвертый), а в 2012-м доля SUV превысила отметку в 30 процентов. В 2017-м кроссоверам и внедорожникам принадлежало уже 40 процентов российского рынка, а в 2021-м - 50,7%. В прошлом году доля таких машин у нас занимала 66,5% от всех пристроенных дилерами легковушек. Причем SUV однажды уже преодолевали планку в 70 процентов. Это впервые случилось в 2022 году  - 70,7% рынка. Ранее стало известно, что в России автосалоны начали выдавать покупателям гибридные рамные внедорожники Tank 500 Urban. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+