Лайфхак от юристов: как заставить страховщика ОСАГО оплатить ремонт авто по рыночным ценам

Страховщики используют множество проверенных способов для сокращения своих затрат при возмещении ущерба водителям, пострадавшим в авариях. При этом один из наиболее актуальных способов экономии сейчас может оказаться мало эффективным.

Комментировать
Поделиться:
Лайфхак от юристов: как заставить страховщика ОСАГО оплатить ремонт авто по рыночным ценам
 В настоящее время, когда стоимость автозапчастей для ремонта машин значительно возросла, а их заказ и поставка занимают много времени, страховые фирмы часто предпочитают выплату денежной компенсации вместо реального ремонта автомобиля по ОСАГО. Это связано с тем, что затраты на фактическое восстановление транспортного средства часто превышают установленную законодательством сумму возмещения. 

Чтобы сделать этот процесс проще, страховщики региональных отделений организуют схему таким образом, что они формально не имеют соглашений с автосервисами, которые могут проводить ремонт по ОСАГО. Эта схема может быть идеальной, но, как выясняется, уже нашелся правовой механизм для ее обхода.

 Этот метод в первый раз использовали на деле менее года назад в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан. Согласно информации портала АСН, в последнее время этот опыт становится все более распространенным.

Процесс можно проиллюстрировать на примере случая из Татарстана. В начале произошло дорожно-транспортное происшествие между автомобилями Audi Q7 и Datsun On-Do. Виновником ДТП признали водителя Datsun On-Do. Владелица Audi Q7, являясь пострадавшей, обратилась за возмещением ущерба по ОСАГО к своему страховщику. В своем заявлении она не прописала форму компенсации. 

 Страховая фирма сделала экспертизу повреждений автомобиля и насчитали 329 700 руб., и предложили выплату в размере 222 400 руб., учитывая износ. Такое положение не удовлетворило пострадавшую, поскольку реальная цена ремонта значительно превышала предложенную сумму. Страховщик, как ожидаемо в таких случаях, не захотела выплачивать большую сумму. В соответствии с законом в таких случаях владелица авто пошла за помощью к финансовому омбудсмену. Однако он отклонил жалобу, полностью поддерживая позицию страховщика. При этом формальное выполнение процедуры официальной переписки с финансовым омбудсменом позволило владелице Audi Q7 подать заявление в суд.

 Судья убедился в том, что владелица автомобиля не согласилась на ремонт, предлагаемый страховщиком. Из предоставленных финансовым омбудсменом материалов в суде стало ясно, что у страховой компании не было договоров с автосервисами, которые могут заняться ремонтом паркетника бренда из Германии.
Суд постановил, что данное обстоятельство не может быть основанием для выплаты компенсации. Кроме того, суд подчеркнул, что на страховщике лежит обязанность доказать, что он предпринял все необходимые меры для должного исполнения своей обязанности по восстановлению транспортного средства, поврежденного в ДТП. В данном случае страховая компания не представила суду достаточных доказательств.

 На базе представленных доказательств суд пришел к заключению, что в результате действий страховщика у автовладельца образовались убытки в размере полной стоимости восстановительного ремонта иномарки по рыночным ценам. В соответствии с этим суд вынес решение о том, что страховщик обязан возместить указанные убытки.

 Суд пришел к решению, согласно которому страховая компания должна возместить собственнице автомобиля фактическую стоимость ремонта после аварии в размере 1 135 200 руб. Кроме того, страховщик должен компенсировать расходы на проведение технической экспертизы в размере 15 000 руб., уплатить неустойку в 400 000 руб., штраф в 567 600 рублей, а также возместить почтовые расходы в размере 768 руб.

Depositphotos_225331776_l-2015-pic905-895x505-38116.jpg

 Читайте также о том, с чем связан рост числа оформленных полисов ОСАГО у российских водителей в том году.

АвтоВзгляд: какие китайские автостроители не смогли закрепиться в России

Как и предсказывали эксперты редакции «АвтоВзгляд», автобренды из Китая резко ограничили свои модельные линейки из-за безуспешных намерений завоевать российскую аудиторию. Более того, ряд марок полностью прекратили свою деятельность.

 В период массового ухода зарубежных автоконцернов из РФ, китайские компании активно увеличили свою деятельность, заполонив рынок различными моделями практически во всех категориях. Если в позапрошлом году экспорт иномарок из КНР в Россию в денежном выражении перешагнул порог в 1,1 миллиарда долларов, то уже в 2023 году этот показатель почти в 10 раз вырос и составил порядка 10 миллиардов долларов.   По данным Федеральной таможенной службы, доля автомобилей с китайской родословной превысила 92% от общего импорта иномарок. Однако важно отметить, что высокие объемы продаж не обязательно свидетельствуют о высоком уровне реальных покупок.  Согласно статистическим данным, у автодилеров страны на начало этого года появились запасы более 200 тыс. неликвидных машин из Поднебесной. Большинство новичков российского рынка из КНР вместо решения снизить цены, чтобы привлечь клиентов, ушли из страны.  В частности, примерном могут стать предложения малоизвестной марки Li Auto. При этом бренд смог войти в ТОП-10 по объему продаваемых автомашин. Дело в том, что Lixiang продавался по более выгодной цене, чем аналогичные модели европейских марок. К тому же эта иномарка оказалась намного мощнее и технологичнее. Как отметили эксперты издания, при аварии с этой машиной уже ничего не получится сделать, кроме как отправить на металлолом. Известный производитель Haval пересмотрела свою моделью линейку, убрав из нее рамник Н9 с дизельной силовой установкой. Есть данные о том, что эта модель полностью уйдет с рынка. Концерн Changan, который позиционировал себя в роли бренда с наиболее внушительным перечнем моделей, очистил свой ассортимент от паркетников CS55, CS75 и CS35 Plus.  Марка Zotye может предложить в России всего три модели, которые продаются у редких дилеров. Это машины ждут своих клиентов по 2-3 года. Фирма о своем провале на российском рынке еще не объявляла, хотя она повторяет судьбу ушедших компаний Lifan, Brilliance, Haima и тайваньского Luxgen. Не прижили в России даже такие компании IT-индустрии, как Xiaomi и Lenovo.  Примечательно, что недавно «ожила» марка Haima, предложив россиянам паркетник и минивэн. Их можно купить всего у десяти дилеров в РФ.  Читайте также о том, что на российском рынке решили приступить к продаже нового паркетника Livan X3 Pro из КНР, который оценили подобно нашей «Гранте».

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+