АвтоВзгляд: какие китайские автостроители не смогли закрепиться в России

Как и предсказывали эксперты редакции «АвтоВзгляд», автобренды из Китая резко ограничили свои модельные линейки из-за безуспешных намерений завоевать российскую аудиторию. Более того, ряд марок полностью прекратили свою деятельность.

Комментировать
Поделиться:
АвтоВзгляд: какие китайские автостроители не смогли закрепиться в России
 В период массового ухода зарубежных автоконцернов из РФ, китайские компании активно увеличили свою деятельность, заполонив рынок различными моделями практически во всех категориях. Если в позапрошлом году экспорт иномарок из КНР в Россию в денежном выражении перешагнул порог в 1,1 миллиарда долларов, то уже в 2023 году этот показатель почти в 10 раз вырос и составил порядка 10 миллиардов долларов. 
 По данным Федеральной таможенной службы, доля автомобилей с китайской родословной превысила 92% от общего импорта иномарок. Однако важно отметить, что высокие объемы продаж не обязательно свидетельствуют о высоком уровне реальных покупок.

 Согласно статистическим данным, у автодилеров страны на начало этого года появились запасы более 200 тыс. неликвидных машин из Поднебесной. Большинство новичков российского рынка из КНР вместо решения снизить цены, чтобы привлечь клиентов, ушли из страны.

 В частности, примерном могут стать предложения малоизвестной марки Li Auto. При этом бренд смог войти в ТОП-10 по объему продаваемых автомашин. Дело в том, что Lixiang продавался по более выгодной цене, чем аналогичные модели европейских марок. К тому же эта иномарка оказалась намного мощнее и технологичнее. Как отметили эксперты издания, при аварии с этой машиной уже ничего не получится сделать, кроме как отправить на металлолом.

Известный производитель Haval пересмотрела свою моделью линейку, убрав из нее рамник Н9 с дизельной силовой установкой. Есть данные о том, что эта модель полностью уйдет с рынка.
Концерн Changan, который позиционировал себя в роли бренда с наиболее внушительным перечнем моделей, очистил свой ассортимент от паркетников CS55, CS75 и CS35 Plus.

 Марка Zotye может предложить в России всего три модели, которые продаются у редких дилеров. Это машины ждут своих клиентов по 2-3 года. Фирма о своем провале на российском рынке еще не объявляла, хотя она повторяет судьбу ушедших компаний Lifan, Brilliance, Haima и тайваньского Luxgen. Не прижили в России даже такие компании IT-индустрии, как Xiaomi и Lenovo.

 Примечательно, что недавно «ожила» марка Haima, предложив россиянам паркетник и минивэн. Их можно купить всего у десяти дилеров в РФ.

1478266648_haima-7-18.jpg

 Читайте также о том, что на российском рынке решили приступить к продаже нового паркетника Livan X3 Pro из КНР, который оценили подобно нашей «Гранте».

В России запустили в продажу Kia Rio 2024 года выпуска дешевле LADA Vesta

По параллельному импорту до российских автосалонов добрались сделаны Kia Rio, и сразу 2024 модельного года.

На корейские иномарки обратил внимание портал «АвтоВзгляд». Kia Rio, которые сегодня предлагают купить россиянам, представлены в исполнении Comfort. Оснащение у таких седанов скромное, а в роли силовой установки выступает 1,4-литровый 100-сильный мотор в связке с АКПП. Для отделки салона использовали ткань. Магнитола здесь простецкая с маленьким монохромным экраном. Сенсорных дисплеев нет, кнопок мало, а значит и функций. Любопытно, что стоит такой автомобиль меньше, чем «Веста» без подушек безопасности.  Если внимательно изучить vin-код, то узнаем страну-изготовителя. LJD0  - это Китай, а ещё точнее - сборочная площадка одного из заводов Dongfeng. Получается, что перед нами «Рио» в китайской спецификации. Таких машин на российском рынке сегодня достаточно - вроде бы знакомая иномарка, но что-то с ней не то. На багажной дверце авто можно разглядеть название не «Rio», а «Pegas».  Включен ли в прайс в размере 1,42 миллиона утильсбор, продавец не уточнил. А ведь для этой модели он составит 300 тысяч - столько надо доплатить за автомобиль с мотором до 2-х литров. Также нет ответа, растаможена иномарка или нет. Продавцы в объявлениях не балуют покупателей подробностями. Вероятно, надеясь раскрутить их на покупку в личном разговоре по телефону. Ранее стало известно, что в российских автосалонах появились новые кроссоверы Livan X3 Pro из КНР за 1,2 млн рублей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+