АвтоВзгляд: какие китайские автостроители не смогли закрепиться в России
Как и предсказывали эксперты редакции «АвтоВзгляд», автобренды из Китая резко ограничили свои модельные линейки из-за безуспешных намерений завоевать российскую аудиторию. Более того, ряд марок полностью прекратили свою деятельность.
По данным Федеральной таможенной службы, доля автомобилей с китайской родословной превысила 92% от общего импорта иномарок. Однако важно отметить, что высокие объемы продаж не обязательно свидетельствуют о высоком уровне реальных покупок.
Согласно статистическим данным, у автодилеров страны на начало этого года появились запасы более 200 тыс. неликвидных машин из Поднебесной. Большинство новичков российского рынка из КНР вместо решения снизить цены, чтобы привлечь клиентов, ушли из страны.
В частности, примерном могут стать предложения малоизвестной марки Li Auto. При этом бренд смог войти в ТОП-10 по объему продаваемых автомашин. Дело в том, что Lixiang продавался по более выгодной цене, чем аналогичные модели европейских марок. К тому же эта иномарка оказалась намного мощнее и технологичнее. Как отметили эксперты издания, при аварии с этой машиной уже ничего не получится сделать, кроме как отправить на металлолом.
Марка Zotye может предложить в России всего три модели, которые продаются у редких дилеров. Это машины ждут своих клиентов по 2-3 года. Фирма о своем провале на российском рынке еще не объявляла, хотя она повторяет судьбу ушедших компаний Lifan, Brilliance, Haima и тайваньского Luxgen. Не прижили в России даже такие компании IT-индустрии, как Xiaomi и Lenovo.
Примечательно, что недавно «ожила» марка Haima, предложив россиянам паркетник и минивэн. Их можно купить всего у десяти дилеров в РФ.
Читайте также о том, что на российском рынке решили приступить к продаже нового паркетника Livan X3 Pro из КНР, который оценили подобно нашей «Гранте».