Минтранс установил, кто виновен при ДТП с беспилотными автомашинами
В российском Минтрансе приняли решение о том, кто понесет ответственность за дорожные аварии с участием беспилотных автомашин.
Составленный Минтрансом законопроект в первый раз указывает на то, кто понесет ответственность при авариях на дорогах общего пользования при участии беспилотных автомобилей. Согласно этому документу, который должен вступить в силу с начала следующего года, автономные транспортные средства получат официальное разрешение для движения на общественных дорогах без наличия водителя в салоне авто.
Издание «Коммерсантъ» познакомилось с пересмотренной редакцией проекта этого закона. Согласно источнику, владелец автопилотируемого транспорта станет главным ответчиком при ДТП с его участием. Вместе с тем, владелец беспилотного автомобиля сможет передать ответственность за аварию автоконцерну, диспетчеру или дилерскому центру.
Также внесены изменения, согласно которым запрещено оформление аварий с участием беспилотного автотранспорта без участия ГИБДД. При компенсации ущерба страховщики могут просить у автовладельцев беспилотников информацию с «черных ящиков». Кроме того, страховые фирмы теперь могут подавать регрессивные иски к автовладельцу автопилотируемых машин, если тот не своевременно обновил программное обеспечение в авто.
Согласно предложенному законопроекту, беспилотникам нельзя ездить на участках дорог, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Они смогут передвигаться только по маршрутам, оборудованным «цифровым двойником». К примеру, под это описание подходит федеральная магистраль М-11. Использовать беспилотники также запретят в случае, если у них отсутствует последнее обновление ПО.
Читайте также о том, что Беспилотным машинам «Яндекс» подыскивают разработчиков в Китае.
По теме
Издание «Коммерсантъ» познакомилось с пересмотренной редакцией проекта этого закона. Согласно источнику, владелец автопилотируемого транспорта станет главным ответчиком при ДТП с его участием. Вместе с тем, владелец беспилотного автомобиля сможет передать ответственность за аварию автоконцерну, диспетчеру или дилерскому центру.
Также внесены изменения, согласно которым запрещено оформление аварий с участием беспилотного автотранспорта без участия ГИБДД. При компенсации ущерба страховщики могут просить у автовладельцев беспилотников информацию с «черных ящиков». Кроме того, страховые фирмы теперь могут подавать регрессивные иски к автовладельцу автопилотируемых машин, если тот не своевременно обновил программное обеспечение в авто.
Указанные положения вошли в третью версию проекта этого закона, подготовленного Минтрансом на той неделе. В этом документе прописаны условия разрешения движения беспилотников на магистралях.
Особое внимание уделяется «бортовому устройству записи событий» и системе, позволяющей удаленно транспортировать машину с минимальным риском. Плюс ко всему, автопилотируемые модели должны пройти регистрацию в ГИБДД и проходить регулярное техобслуживание.Согласно предложенному законопроекту, беспилотникам нельзя ездить на участках дорог, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Они смогут передвигаться только по маршрутам, оборудованным «цифровым двойником». К примеру, под это описание подходит федеральная магистраль М-11. Использовать беспилотники также запретят в случае, если у них отсутствует последнее обновление ПО.
Читайте также о том, что Беспилотным машинам «Яндекс» подыскивают разработчиков в Китае.