Эксперт «За рулем» испытал серийный грузовик УАЗ с электромотором
Речь о серийном грузовике EVM Pro, который по технике почти не отличается от прототипа. Разве что исчезал коробка передач, которая на прототипе была зафиксирована на второй ступени.
Поделиться:

На серийном EVM Pro электромотор напрямую соединен с задним мостом. А чем меньше лишних элементов, тем бесшумнее передвигается электрокар и выше ресурс. Тихо работает не только электрическая часть, но и ходовая - последняя на прототипе сильно гремела.
Слабым звеном электромобиля эксперт «За рулём» назвал комплектующие серийного УАЗа. Шасси на сборку идет с перебоями. А раме и кабине требуется дополнительный антикор. Электромотор у грузовика китайский. Причём компания EVM в 2023-м разработала собственный электродвигатель, только его пока не производят. В Китае также закупают железо-фосфатные ячейки батареи для этой модели.
Управляющая электроника, включая все блоки, - это собственное производство. Также в комплект включена зарядная станция, которую выпускает EVM.


Ранее стало известно, что УАЗ переводит свои автомобили на стандарт «Евро-5».
Слабым звеном электромобиля эксперт «За рулём» назвал комплектующие серийного УАЗа. Шасси на сборку идет с перебоями. А раме и кабине требуется дополнительный антикор. Электромотор у грузовика китайский. Причём компания EVM в 2023-м разработала собственный электродвигатель, только его пока не производят. В Китае также закупают железо-фосфатные ячейки батареи для этой модели.
Управляющая электроника, включая все блоки, - это собственное производство. Также в комплект включена зарядная станция, которую выпускает EVM.

АКБ на 90 кВт·ч рассчитана на пробег в 300 км в идеальных условиях. Когда холодно и электрокар полностью загружен, дальноходность снижается.
Стоит такой батарейный грузовик 5 миллионов. Для многих перевозчиков это будет слишком большая сумма, говорит автоэксперт. А снизить цену за счет увеличения производства вряд ли получится. 
Ранее стало известно, что УАЗ переводит свои автомобили на стандарт «Евро-5».