![Ксения](/upload/resize_cache/iblock/ecd/48_48_2/ecd745ed7eea887ff4082b00f99dfbf7.jpg)
Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году
В Союзе автосервисов отметили, что на гарантийный ремонт и официальное обслуживание владельцы таких автомобилей могут не рассчитывать. Причём с определенными сложностями могут столкнуться владельцы всех «параллельных» машин.
![Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году](/upload/iblock/fed/al9gmu25064wiwao9uk9ez73r54e8r8a.jpg)
Председатель правления союза Александр Пахомов говорит, что дилеры защищают свой рынок. Авто из параимпорта стоят дешевле, чем у дилеров - в их прайсах не учтены расходы, понесённые импортёром и дилером. Гарантии «сырые» автомобили лишены по умолчанию, а вот технически выполнять ремонт и обслуживание таких машин вполне возможно. Только официалам это невыгодно.
Как отметил председатель союза Петр Шелищ, проблемой уже заинтересовались в Союзе потребителей России. По факту владелец «параллельного» авто может для ремонта и обслуживания обратиться лишь к независимым дилерам, про работы по гарантии речи в принципе не идет.
Третьи лица, поставившие «серый» автомобиль в страну, могут быть привлечены к ответственности, если это салон. Если сам продавец ремонтом не занимается, суд обяжет взяться за это изготовителя. Только вот производитель, находящийся в Китае, вряд ли бросится исполнять решение российского суда.
Как считает Петр Шелища, решением проблемы стала бы легализация параллельного импорта. Только вот в последнее время мы наблюдаем обратную ситуацию - параллельный импорт все сильнее ужесточают, что делает такую схему невыгодной для продавцов.
![](/upload/2024/Январь/31/cheryexeed_txl_1039551%20(1).jpg)
Ранее наш портал рассказывал, что доля подержанных китайских автомобилей в России достигла 5,1% в 2023 году.