Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году

В Союзе автосервисов отметили, что на гарантийный ремонт и официальное обслуживание владельцы таких автомобилей могут не рассчитывать. Причём с определенными сложностями могут столкнуться владельцы всех «параллельных» машин.

Комментировать
Поделиться:
Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году
В разговоре с «Парламентской газетой» представители Союза автосервисов подтвердили неприятный факт, который обнаружился недавно: официальные дилеры отказывают в ремонте автомобилей марок Geely, Exeed и Li Auto из параллельного импорта. Причём в будущем похожие трудности могут наблюдаться и по другим автобрендам. Провоцируют проблемы не технические, а экономические аспекты, уверены специалисты. 

Председатель правления союза Александр Пахомов говорит, что дилеры защищают свой рынок. Авто из параимпорта стоят дешевле, чем у дилеров - в их прайсах  не учтены расходы, понесённые импортёром и дилером. Гарантии «сырые» автомобили лишены по умолчанию, а вот технически выполнять ремонт и обслуживание таких машин вполне возможно. Только официалам это невыгодно. 

Как отметил председатель союза Петр Шелищ, проблемой уже заинтересовались в Союзе потребителей России. По факту владелец «параллельного» авто может для ремонта и обслуживания обратиться лишь к независимым дилерам, про работы по гарантии речи в принципе не идет. 

Третьи лица, поставившие «серый» автомобиль  в страну, могут быть привлечены к ответственности, если это салон. Если сам продавец ремонтом не занимается, суд обяжет взяться за это изготовителя. Только вот производитель, находящийся в Китае, вряд ли бросится исполнять решение российского суда. 

Как считает Петр Шелища, решением проблемы стала бы легализация параллельного импорта. Только вот в последнее время мы наблюдаем обратную ситуацию - параллельный импорт все сильнее ужесточают, что делает такую схему невыгодной для продавцов. 

В Союзе автосервисов рекомендуют владельцам «серых» автомобилей быть готовыми к неприятным сюрпризам. Перед покупкой машины следует проверить, откуда и какими путями она попала на российский авторынок.



Ранее наш портал рассказывал, что доля подержанных китайских автомобилей в России достигла 5,1% в 2023 году. 

Компания Volvo приостановила производство электрического кроссовера EX30

Долгожданный Volvo EX30 задерживает выход на рынок, Google препятствует поставкам очень важного для бренда электрического кроссовера.

 У Volvo по-прежнему возникают проблемы с программным обеспечением для своих электромобилей. Флагман уже отстает от графика на год. Выход новинки на рынок был запланирован на первые месяцы 2024 года, однако поступление кроссовера отложили.  Шведский бренд разослал некоторым клиентам письмо. В нем указывается, что инцидент, обнаруженный в версии 1.2 программного обеспечения, не связан с работой автомобиля, аккумулятором или помощниками вождения, а скорее с сертификатами Google и другими ключевыми обновлениями, которые совершенно необходимы. И их нельзя установить с помощью обновлений по беспроводной сети.  Они должны быть установлены на заводе или у дилеров. Издание Automotive News Europe имела доступ к информации и проконсультировалась с производителем, который указа, что Volvo неустанно работает над решением проблемы», добавив, что значительный прогресс был достигнут, но версия 1.2 программного обеспечения до сих пор не отвечает всем необходимым требованиям для запуска. Эта проблема влияет на поставки небольшого внедорожника на рынки по всему миру. Volvo сможет позволить себе отложить выпуск нового EX90, но не самого маленького электрического внедорожника бренда. Это ключевой элемент стратегии компании по достижению амбициозной цели по продаже 1,2 машин с 2025 года, что приведет к увеличению продаж до 69 процентов.  В прошлом году Volvo установила новый рекорд в своей истории, достигнув 708 716 машин по всему миру. У EX30 есть прекрасная возможность стать непобедимым в сегменте Premium B, где у основных конкурентов нет другого представителя, кроме смарта No1 и MINI Aceman, который появится в 2025 году.   Читайте также о том, что эксперт «За рулем» изучил историю болезней Volvo XC90 1-го поколения.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+