«За рулем» раскрыл «допы» для советских автомобилей Жигули и Москвич
Во времена Советского союза никто не говорил про опции и комплектации - автомобили сходили с конвейера практически идентичные. Автожурнал «За рулём» рассказал, какое оборудование могли ставить на популярные в СССР автомобили.
Как пишет «За рулём», те же «Жигули» одной модели выпускали с разными моторами. К примеру, «шестерку» - с двигателями 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Только у покупателей не было возможности выбрать - брали то, что дают.
Некоторые модели могли иметь в своем арсенале радиоприемники - как опций. Но где-то они шли уже в базе. Так, на «Запорожец» приемник можно было поставить только своими силами. Иногда удавалось купить экспортные варианты с улучшенной внутренней отделкой. На этом разнообразие заканчивалось.
Уже от себе автовладельцы часто ставили оплетки-чехлы на руль и набалдашники на рычаг переключения передач. В 1960-е годы спросом пользовались оплетки на руль из материала, похожего на изоляцию от электропроводов. Такой аксессуар в ассортименте был представлен в палатках на летних ярмарках. Позднее в моду вошли кожаные чехлы на руль, лучше импортные. Только достать их было проблематично.
В 70-е автовладельцы массово начали ставить на машины противосолнечные козырьки - голубые или зеленые. Если имелись надписи Avtoexport USSR или Rally - самый шик. Тогда же стали клеить модлинги на кузова авто, где штатные не были предусмотрены.
Ранее стало известно, что автоэксперт Рузанов назвал бессмысленной переплату за «улучшенные» сорта бензина.
По теме
Некоторые модели могли иметь в своем арсенале радиоприемники - как опций. Но где-то они шли уже в базе. Так, на «Запорожец» приемник можно было поставить только своими силами. Иногда удавалось купить экспортные варианты с улучшенной внутренней отделкой. На этом разнообразие заканчивалось.
Уже от себе автовладельцы часто ставили оплетки-чехлы на руль и набалдашники на рычаг переключения передач. В 1960-е годы спросом пользовались оплетки на руль из материала, похожего на изоляцию от электропроводов. Такой аксессуар в ассортименте был представлен в палатках на летних ярмарках. Позднее в моду вошли кожаные чехлы на руль, лучше импортные. Только достать их было проблематично.
В 70-е автовладельцы массово начали ставить на машины противосолнечные козырьки - голубые или зеленые. Если имелись надписи Avtoexport USSR или Rally - самый шик. Тогда же стали клеить модлинги на кузова авто, где штатные не были предусмотрены.
Также спросом пользовались багажники на крышу, противотуманки с желтым стеклами, наружные зеркала для очень старых машин, а еще чехлы на кресла с карманами, подголовники на передние сиденья и даже детские кресла.
Ранее стало известно, что автоэксперт Рузанов назвал бессмысленной переплату за «улучшенные» сорта бензина.