![Ксения](/upload/resize_cache/iblock/ecd/48_48_2/ecd745ed7eea887ff4082b00f99dfbf7.jpg)
«За рулем» раскрыл «допы» для советских автомобилей Жигули и Москвич
Во времена Советского союза никто не говорил про опции и комплектации - автомобили сходили с конвейера практически идентичные. Автожурнал «За рулём» рассказал, какое оборудование могли ставить на популярные в СССР автомобили.
![«За рулем» раскрыл «допы» для советских автомобилей Жигули и Москвич «За рулем» раскрыл «допы» для советских автомобилей Жигули и Москвич](/upload/iblock/766/524hj56c97sweioxovvy3pe6q100az9n.jpg)
Некоторые модели могли иметь в своем арсенале радиоприемники - как опций. Но где-то они шли уже в базе. Так, на «Запорожец» приемник можно было поставить только своими силами. Иногда удавалось купить экспортные варианты с улучшенной внутренней отделкой. На этом разнообразие заканчивалось.
Уже от себе автовладельцы часто ставили оплетки-чехлы на руль и набалдашники на рычаг переключения передач. В 1960-е годы спросом пользовались оплетки на руль из материала, похожего на изоляцию от электропроводов. Такой аксессуар в ассортименте был представлен в палатках на летних ярмарках. Позднее в моду вошли кожаные чехлы на руль, лучше импортные. Только достать их было проблематично.
![](/upload/2024/Январь/28/d98f8a5s-1920.jpg)
В 70-е автовладельцы массово начали ставить на машины противосолнечные козырьки - голубые или зеленые. Если имелись надписи Avtoexport USSR или Rally - самый шик. Тогда же стали клеить модлинги на кузова авто, где штатные не были предусмотрены.
![](/upload/2024/Январь/28/scale_1200%20(14).jpg)
Ранее стало известно, что автоэксперт Рузанов назвал бессмысленной переплату за «улучшенные» сорта бензина.