«АвтоВАЗ» вынужден приостановить сборку Lada Vesta в исполнении Sportline
Принадлежащая «АвтоВАЗу» компания LADA Sport свернула производство спортивных LADA Vesta Sportline из-за нехватки нужных на конвейере автокомпонентов и временного отсутствия кузовов «универсал».
Дочерняя компания «АвтоВАЗа» не может продолжать сборку Lada Vesta в исполнении Sportline из-за дефицита комплектующих, тех же подушек безопасности. Также у LADA Sport нет кузовов «универсал». А вот сборка Granta Sport и Granta Drive Active ведется в штатном режиме, передают инсайдеры.
Официально о приостановке производства LADA Vesta Sportline пока не сообщалось. Универсал стал частью этого семейства меньше двух недель назад. Покупателям предложили два варианта - стандартный и с пакетом Black по цене 2 350 900 и 2 380 900 рублей соответственно. Автомобиль оснащался знакомым 118-сильным 1,6-литровым «атмосферником».
Универсал Vesta SW Sportline от седана отличается другими настройками пружин и амортизаторов, а ещё у него оригинальный кузовной обвес.
«Росгосстрах»: число обращений по КАСКО по «китайцам» в РФ выросло в 4 раза
Как сообщает пресс-служба «Росгосстрах», в последнем квартале прошлого года количество обращений по КАСКО оказалось в четыре раза выше, чем в первом квартале 2022-го.
Больше всего обращений за два года «Росгосстрах» зафиксировал от владельцев машин Chery. На втрое место вышли владельцы китайских моделей Haval, на третье - Geely. Первую тройку сформировали те китайские марки, которые сейчас в России максимально востребованы.
Дополняют топ-5 по числу страховых случаев OMODA и Changan. С OMODA вообще ситуация интересная: эту марку у нас начали продавать лишь в конце 2022 года, а происшествия с ней «Росгосстрах» стал фиксировать только в прошлом году. Шестое место получают премиальные автомобили Exeed. По остальным китайским маркам статистика заметно скромнее.
Также растет средняя выплата по этой категории автомобилей. В четвертом квартале 2023-го она выросла на 73 процента к началу 2022-го, отмечает директор департамента выплат «Росгосстраха» Александр Казимов. По его словам, самый существенный рост размера выплат по урегулированным убыткам фиксируется по моделям Changan, Haval и Chery - в 2,2 раза, 2,1 раза и 1,8 раза соответственно.
Средний объем страхового возмещения по КАСКО для китайских машин пока остается на 28% ниже средней выплаты по застрахованным в «Росгосстрахе» иномаркам автобрендов из других стран.
Ранее стало известно, что отечественный автоэксперт протестировал седан Changan Lamore с встроенным видеорегистратором.