Названы самые продаваемые автомобили в Европе в 2023 году

В 2023 году электрический кроссовер Tesla Model Y удивил автомобильный мир, заняв первое место среди новых автомобилей в Европе. За год было продано впечатляющее количество - 254,822 экземпляра, что отмечено внушительным приростом в 85% по сравнению с предыдущим годом, следует из информации autoreview.ru.

Комментировать
Поделиться:
Названы самые продаваемые автомобили в Европе в 2023 году
Этот успех подчеркивает влияние электрических автомобилей на рынок, а Model Y стала не только первым электромобилем, но и первым кроссовером, а также первым автомобилем неевропейской марки, завоевавшим лидерство в продажах в Европе. 


Вторая модель от Tesla, электрический седан Model 3, также сделала значимый вклад в общий рейтинг, разместившись на 33-м месте с результатом в 99,552 проданных экземпляров. Это свидетельствует о постепенном, но устойчивом расширении доли электрических автомобилей в выборе европейских потребителей.

Среди автомобилей с двигателями внутреннего сгорания лидерство принадлежит хэтчбеку Dacia Sandero, который завоевал сердца покупателей, реализовав 235,893 штук. Следом за ним идет компактный кроссовер Volkswagen T-Roc, который завоевал бронзовую медаль с результатом в 206,438 проданных единиц.

Долгожданный лидер европейского рынка, Volkswagen Golf, оказался на седьмом месте, реализовав 184,279 автомобилей. Это свидетельствует о сдвигах в предпочтениях покупателей и изменениях в динамике продаж в рамках автомобильной индустрии.

В контексте брендового лидерства в Европе Volkswagen продолжает удерживать вершину, реализовав 1.36 миллиона автомобилей и показав рост на 12.2%. Toyota и Audi следуют в списке, с 828 тысячами и 733 тысячами проданных автомобилей соответственно, продемонстрировав рост на 8% и 19.2%.

 Когда речь идет о концернах, Volkswagen AG преуспел в сохранении своего лидерства, реализовав 3.32 миллиона автомобилей и отметив прирост в 18.5%. Такие данные подчеркивают важность группы Volkswagen в автомобильной индустрии Европы. 

eu-sales1.jpg

На уровне стран Германия, Великобритания и Франция остаются традиционными лидерами по продажам автомобилей, показав рост на 7.3%, 17.9% и 16.1% соответственно. Итоговая статистика показывает, что в 2023 году в Европе было продано общее количество новых легковых автомобилей впечатляющих 12.847 миллиона единиц, что означает увеличение на 13.7% по сравнению с предыдущим годом.

Читайте также о том, что российский рынок легких коммерческих автомобилей демонстрирует значительный рост.

Немецкий автоклуб ADAC оценил запас хода китайских электрокаров зимой

Участниками тестов стали 15 электрокаров, причём заезды проходили при температуре в -7 градусов Цельсия.

Эксперты ADAC оценили запас хода популярных на рынке электрокаров и сделали ожидаемый и не самый лестный для батарейных машин вывод. В холодную погоду электропотребление вырастает в полтора-два раза, так что в салоне некоторых электромобилей становится прохладно.  Участниками тестов стали Audi Q4 e-tron 50, Volkswagen ID.5, Cupra Born, Dacia Spring 45, Hyundai Ioniq 5, Nissan Ariya, Renault Kangoo E-Tech Electric и Megane E-Tech Electric EV60, а также Tesla Model 3 и Model S. Не обошлось и без представителей поднебесного автопрома - электрические модели BYD Atto 3, MG5 Maximum Range, Nio ET7, Ora Funky Cat и Xpeng G9. Причем к электрокарам из КНР серьёзных претензий у немецких экспертов не было, за исключением климата в салоне.  Минимальную разницу в энергопотреблении при температурах +23°С и -7°С показали электромобили BYD Atto 3, Dacia Spring, Ora Funky Cat и Audi Q4 e-tron. Последняя пара разделила третье место. Расход электроэнергии увеличился на 38, 39 и 46% соответственно.  А вот наибольшей «прожорливостью» в холодную погоду отличились Renault Kangoo E-Tech Electric и Volkswagen ID.5 - разница почти в два раза.  С лидерством BYD Atto 3 тоже не все так однозначно. В его салоне оказалось холоднее всего -температура не поднималась выше отметки в +16,6 °C. Откровенно прохладно проверяющим было и в салоне Renault Kangoo E-Tech Electric (+16,9 °C). Ненамного теплее в кроссовере Xpeng G9 - максимум +19,0 °C. Компактные электрокары проще прогреть, поэтому электроэнергия расходуется медленнее. А ещё тесты показали, что даже в небольшой мороз запас хода электрокаров ощутимо снижается. Эксперты ADAC оценили потери на короткой дистанции (23 километра) - это около получаса езды. Ранее стало известно, что Сбер предложил внедрить в новые автомобили Lada свои разработки на основе ИИ.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+