![Ксения](/upload/resize_cache/iblock/ecd/48_48_2/ecd745ed7eea887ff4082b00f99dfbf7.jpg)
Немецкий автоклуб ADAC оценил запас хода китайских электрокаров зимой
Участниками тестов стали 15 электрокаров, причём заезды проходили при температуре в -7 градусов Цельсия.
![Немецкий автоклуб ADAC оценил запас хода китайских электрокаров зимой Немецкий автоклуб ADAC оценил запас хода китайских электрокаров зимой](/upload/iblock/07c/axii1vdc4rtmz3lvryscs9n9zg9oexx0.jpg)
Участниками тестов стали Audi Q4 e-tron 50, Volkswagen ID.5, Cupra Born, Dacia Spring 45, Hyundai Ioniq 5, Nissan Ariya, Renault Kangoo E-Tech Electric и Megane E-Tech Electric EV60, а также Tesla Model 3 и Model S. Не обошлось и без представителей поднебесного автопрома - электрические модели BYD Atto 3, MG5 Maximum Range, Nio ET7, Ora Funky Cat и Xpeng G9. Причем к электрокарам из КНР серьёзных претензий у немецких экспертов не было, за исключением климата в салоне.
Минимальную разницу в энергопотреблении при температурах +23°С и -7°С показали электромобили BYD Atto 3, Dacia Spring, Ora Funky Cat и Audi Q4 e-tron. Последняя пара разделила третье место. Расход электроэнергии увеличился на 38, 39 и 46% соответственно.
![](/upload/2024/Январь/22/Audi-Q4-e-tron-Sportback-Concept-18.jpg)
А вот наибольшей «прожорливостью» в холодную погоду отличились Renault Kangoo E-Tech Electric и Volkswagen ID.5 - разница почти в два раза.
С лидерством BYD Atto 3 тоже не все так однозначно. В его салоне оказалось холоднее всего -температура не поднималась выше отметки в +16,6 °C. Откровенно прохладно проверяющим было и в салоне Renault Kangoo E-Tech Electric (+16,9 °C). Ненамного теплее в кроссовере Xpeng G9 - максимум +19,0 °C.
Компактные электрокары проще прогреть, поэтому электроэнергия расходуется медленнее. А ещё тесты показали, что даже в небольшой мороз запас хода электрокаров ощутимо снижается.
![](/upload/2024/Январь/22/ab5d22134e0ae2e16ac51fb411a4c42b.jpg)
Ранее стало известно, что Сбер предложил внедрить в новые автомобили Lada свои разработки на основе ИИ.