Автоэксперт Носко из Fresh: когда нужна промывка двигателя при замене масла

Современные моторные масла гарантируют хорошие очищающие свойства, так что дополнительно промывать двигатель перед заменой лубриканта нет необходимости, говорит директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко.

Комментировать
Поделиться:
Автоэксперт Носко из Fresh: когда нужна промывка двигателя при замене масла
Современные моторные масла, особенно синтетические от хороших производителей, обладают  достойными очищающими свойствами. Эта их особенность позволяет дополнительно мотор не промывать, говорит Александр Носко.

Причем несколько десятилетий назад промывать двигатель перед заливкой нового масла нужно было в обязательном порядке. Старые масла в своем составе имели крайне скромное  количество очищающих присадок. В итоге такой лубрикант оставлял после себя микропыль, несгоревшие частицы топлива и другие продукты амортизации.

В современных маслах присадок хватает. А дополнительно промывать мотор стоит лишь тогда, когда минеральное моторное масло меняется на полусинтетическое или синтетическое, объясняет  специалист. Минеральное  масло оставляет  тягучую пленку, по консистенции похожую на лак. Такая способна снизить свойства «синтетики».

Кроме этого,  промывка станет обязательным пунктом после любого ремонта двигателя. Другой повод «за», если покупался подержанный автомобиль без информации о залитом моторном масле.



Ранее стало известно, что производители отказались от повышения цен на авто из-за запасов на складах в России.  

Эксперт «За рулем» изучил историю болезней Volvo XC90 1-го поколения

Этот автомобиль выпускался в период с 2002 по 2014 год. Причем создавали его в первую очередь для авторынка США.

Если говорить о России, то официально к нам возили только полноприводные XC90. Варианты 4×2 попадали в РФ штучно благодаря «серым» продавцам. Можно встретить в продаже авто на семь мест, причём большое число подержанных машин будет именно  из США. К плюсам Volvo XC90 первого поколения эксперт «За рулём» отнес безопасность, надежность и комфорт, прочный и стойкий к коррозии кузов, дорожный просвет 218 мм, багажник 600 литров. Недостатки - дорогие запчасти и ремонт.  После рестайлинга проблемный 2,9-литровый 272-сильный «битурбо» уступил место 3,2-литровому «атмосфернику». Альтернатива -  три бензиновых двигателя и 2,4-литровый дизель в двух модификациях. Все силовые установки эксперт назвал «относительно благополучными».  Половина предложений на российском вторичном рынке - 2,5-литровый 210-сильный наддувный пятицилиндровый мотор. До модернизации 2012 года считался проблемным: подводили блок фазорегуляторов, водяная помпа, термостат, система вентиляции картера, которая быстро забивалась. Заявленный ресурс при всем этом -  300 тысяч километров.  3,2-литровый 238-сильный «атмосферник» эксперт назвал лучшим выбором по надежности и ресурсу. Слабые места - цепной привод ГРМ, а также шестерни и подшипники, которые быстро изнашиваются. Однако главная проблема этого мотора - высокий расход топлива. В городе - 22-25 литров. 2,4-литровый пятицилиндровый дизель  (185, 200 л. с.) может похвастаться неплохим ресурсом, только хлопот с ним немало. Капризная топливная аппаратура, поломки актуатора турбины, вышибания прокладки ГБЦ, дорогие запчасти и прочее.  К «механике» здесь претензий нет, только такая трансмиссия встречается крайне редко. Из АКПП эксперт советует избегать четырехступенчатый GM 4T65E. Эта трансмиссия часто выходит из строя  после 150 тысяч км. Такая коробка шла с мотором 2,9, от которого шведы решили отказаться. Из частых эксплуатационных проблем специалист отметил тормозные колодки и диски, которые быстро изнашиваются из-за большего веса автомобиля. По электрике слабое место - блок управления муфтой полного привода, где прогнивает входящая проводка. Ранее стало известно, что до российских дилеров добрались кроссоверы Volvo XC40 из КНР стоимостью от 4,4 млн рублей. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+