Эксперт «За рулем» изучил историю болезней Volvo XC90 1-го поколения
Этот автомобиль выпускался в период с 2002 по 2014 год. Причем создавали его в первую очередь для авторынка США.
К плюсам Volvo XC90 первого поколения эксперт «За рулём» отнес безопасность, надежность и комфорт, прочный и стойкий к коррозии кузов, дорожный просвет 218 мм, багажник 600 литров. Недостатки - дорогие запчасти и ремонт.
После рестайлинга проблемный 2,9-литровый 272-сильный «битурбо» уступил место 3,2-литровому «атмосфернику». Альтернатива - три бензиновых двигателя и 2,4-литровый дизель в двух модификациях. Все силовые установки эксперт назвал «относительно благополучными».
Половина предложений на российском вторичном рынке - 2,5-литровый 210-сильный наддувный пятицилиндровый мотор. До модернизации 2012 года считался проблемным: подводили блок фазорегуляторов, водяная помпа, термостат, система вентиляции картера, которая быстро забивалась. Заявленный ресурс при всем этом - 300 тысяч километров.
3,2-литровый 238-сильный «атмосферник» эксперт назвал лучшим выбором по надежности и ресурсу. Слабые места - цепной привод ГРМ, а также шестерни и подшипники, которые быстро изнашиваются.
К «механике» здесь претензий нет, только такая трансмиссия встречается крайне редко. Из АКПП эксперт советует избегать четырехступенчатый GM 4T65E. Эта трансмиссия часто выходит из строя после 150 тысяч км. Такая коробка шла с мотором 2,9, от которого шведы решили отказаться.
Из частых эксплуатационных проблем специалист отметил тормозные колодки и диски, которые быстро изнашиваются из-за большего веса автомобиля. По электрике слабое место - блок управления муфтой полного привода, где прогнивает входящая проводка.
Ранее стало известно, что до российских дилеров добрались кроссоверы Volvo XC40 из КНР стоимостью от 4,4 млн рублей.