«За рулем» нашел 6 верных приемов выехать из сугроба
Эксперты автожурнала напомнили о важных нюансах езды по заснеженным автодорогам.
Представим рядовую «зимнюю» ситуацию: автомобиль застрял в снегу. Что делать? Первое правило - не стоит буксовать попусту. Пробуксовка может выручить при штурме подъема, когда под колесами тонкий лед. В этом случае шина расплавит его и зацепится за асфальт. Этот прием любят водители фур на скользких коротких подъемах.
В остальных случаях вращающееся колесо плавит снег, который становится мокрым льдом - а это еще более скользкое покрытие. На переднеприводном автомобиле лучше покрутить рулем. Может быть удастся найти положение, когда колеса зацепятся и вытянут автомобиль. На заднеприводных машинах колеса следует ставить «прямо» - сопротивление меньше и выехать проще.
Второй прием - использовать раскачку. На машине с АКПП поочередно включаем режимы D и R. На «механике» можно использовать другой способ - включать и выключать сцепление, чтобы автомобиль начал раскачиваться.
Третий прием - не стесняться обратиться за помощью. Четвертый - возить в багажнике лопату. Оптимальным выбором станет штыковая или совковая лопата (лучше из нержавейки) с укороченным черенком. Также не лишним будет кинуть в багажник небольшой мешочек на 3-4 килограмма с песком или мраморной крошкой. Подойдут, чтобы подсыпать под буксующее колесо.
Пятый прием - приспустить шины. При снижении давления до 1,0-1,2 бара растет площадь контакта колеса с покрытием. Больше стравливать воздух из колеса эксперты не рекомендуют - можно повредить покрышки при езде.
Ранее стало известно, как водители в России хитрят, делая своим автомобили невидимым для камер ГИБДД.
По теме
В остальных случаях вращающееся колесо плавит снег, который становится мокрым льдом - а это еще более скользкое покрытие. На переднеприводном автомобиле лучше покрутить рулем. Может быть удастся найти положение, когда колеса зацепятся и вытянут автомобиль. На заднеприводных машинах колеса следует ставить «прямо» - сопротивление меньше и выехать проще.
Второй прием - использовать раскачку. На машине с АКПП поочередно включаем режимы D и R. На «механике» можно использовать другой способ - включать и выключать сцепление, чтобы автомобиль начал раскачиваться.
Третий прием - не стесняться обратиться за помощью. Четвертый - возить в багажнике лопату. Оптимальным выбором станет штыковая или совковая лопата (лучше из нержавейки) с укороченным черенком. Также не лишним будет кинуть в багажник небольшой мешочек на 3-4 килограмма с песком или мраморной крошкой. Подойдут, чтобы подсыпать под буксующее колесо.
Пятый прием - приспустить шины. При снижении давления до 1,0-1,2 бара растет площадь контакта колеса с покрытием. Больше стравливать воздух из колеса эксперты не рекомендуют - можно повредить покрышки при езде.
Перед тем, как спускать шины, нужно проверить работу компрессора.
6 прием - использовать спецсредства. Например, цепи на колеса, которые помогут выбраться из снежного плена. Только есть принципиальный нюанс: цепи надо установить до того, как колесо завязло в снегу. Альтернатива - браслеты. Их можно установить даже на закопавшееся колесо. Только они не такие эффективные, как цепи. Ранее стало известно, как водители в России хитрят, делая своим автомобили невидимым для камер ГИБДД.