Новости в мире / 14 Января, 2024 г. автор: Илья Тетяков

Почему мороз особо опасен для китайских вариаторов и "роботов"


Владельцы китайских автомобилей в России сталкиваются с неожиданными проблемами при эксплуатации своих машин в условиях сильных морозов. Особенно остро этот вопрос встает перед владельцами современных китайских легковых автомобилей, завоевавших популярность на отечественном рынке.

Как правило, такие автомобили оснащаются бесступенчатыми трансмиссиями (CVT) или автоматизированными механическими коробками передач с двумя сцеплениями (DCT), следует из информации avtovzglyad.ru. 

По теме







Многие из представленных на рынке моделей изначально предназначены для внутреннего рынка Китая, что вносит определенные особенности в их дизайн и технические характеристики. Особенно в условиях России, где температура может достигать экстремально низких значений, становится очевидным, что не все технические решения в этих автомобилях соответствуют климатическим требованиям.

Сложности возникают не только из-за отсутствия "зимних" опций, таких как обогрев лобового стекла или руля, но и из-за особенностей технических жидкостей, которые играют важнейшую роль в работе автомобильных систем. Важным аспектом является выбор масла для автоматизированных механических коробок передач и рабочей жидкости в CVT, которые обладают четкими вязкостными характеристиками, зависящими от температуры.

В соответствии с российскими климатическими условиями трансмиссионные жидкости должны сохранять текучесть даже при экстремальных морозах до -50oC. Однако многие китайские автопроизводители, ориентированные на более теплый климат, используют жидкости, которые могут загустевать уже при -30oC. В результате владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой обеспечения нормальной работы трансмиссии в холодных условиях.



Рекомендации для владельцев китайских автомобилей включают в себя осторожность с педалью газа в первые 10 минут поездки, когда температура опускается ниже -10oC.

 Недостаточная осторожность может проявиться в медленном переключении передач, толчках и даже запахе "горелого сцепления", что свидетельствует о трудностях в работе трансмиссии в холодных условиях. 

Читайте также о том, что в лесу нашли машины из фильма NASCAR «Эти дни грома».