Почему мороз особо опасен для китайских вариаторов и "роботов"

Владельцы китайских автомобилей в России сталкиваются с неожиданными проблемами при эксплуатации своих машин в условиях сильных морозов. Особенно остро этот вопрос встает перед владельцами современных китайских легковых автомобилей, завоевавших популярность на отечественном рынке.

Комментировать
Поделиться:
Почему мороз особо опасен для китайских вариаторов и "роботов"
Как правило, такие автомобили оснащаются бесступенчатыми трансмиссиями (CVT) или автоматизированными механическими коробками передач с двумя сцеплениями (DCT), следует из информации avtovzglyad.ru. 


Многие из представленных на рынке моделей изначально предназначены для внутреннего рынка Китая, что вносит определенные особенности в их дизайн и технические характеристики. Особенно в условиях России, где температура может достигать экстремально низких значений, становится очевидным, что не все технические решения в этих автомобилях соответствуют климатическим требованиям.

Сложности возникают не только из-за отсутствия "зимних" опций, таких как обогрев лобового стекла или руля, но и из-за особенностей технических жидкостей, которые играют важнейшую роль в работе автомобильных систем. Важным аспектом является выбор масла для автоматизированных механических коробок передач и рабочей жидкости в CVT, которые обладают четкими вязкостными характеристиками, зависящими от температуры.

В соответствии с российскими климатическими условиями трансмиссионные жидкости должны сохранять текучесть даже при экстремальных морозах до -50oC. Однако многие китайские автопроизводители, ориентированные на более теплый климат, используют жидкости, которые могут загустевать уже при -30oC. В результате владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой обеспечения нормальной работы трансмиссии в холодных условиях.

Screenshot_15.jpg

Рекомендации для владельцев китайских автомобилей включают в себя осторожность с педалью газа в первые 10 минут поездки, когда температура опускается ниже -10oC.

 Недостаточная осторожность может проявиться в медленном переключении передач, толчках и даже запахе "горелого сцепления", что свидетельствует о трудностях в работе трансмиссии в холодных условиях. 

Читайте также о том, что в лесу нашли машины из фильма NASCAR «Эти дни грома».

ГИБДД нашла причину штрафовать водителей китайских авто за буксировку прицепа

Многие китайские модели, среди которых и популярные у нас кроссоверы, имеют ограничения в буксировке прицепов. Автопроизводители просто не заложили для них такую возможность.

Как передает портал njcar.ru, у таких китайских автобрендов, как Geely, Chery и Omoda, в приложении к ОТТС написано, что буксировка прицепа не предусмотрена в принципе. Исключение - внедорожники Haval Dargo, Haval H9, пикапы Great Wall, а также отдельные модели Changan. Как пояснили в ГИБДД, водители, установившие фаркоп на китайские автомобили, рискуют - такой апгрейд инспектор ДПС может расценить как изменение конструкции транспортного средства. А это административный штраф в 500 рублей. Автополицейские напоминают, что установка тягово-сцепного устройства разрешена только, если оно предусмотрено производителем и указано в ОТТС. Если автодилер предлагает установить фаркоп на китайский автомобиль, лучше от такого дополнения отказаться.    Иначе может выйти так, что автовладельцу придется из своего кармана оплачивать экспертизу для проверки соответствия безопасности. Ранее стало известно, что сразу 6 китайских автобрендов попали в топ-10 по продажам в России в 2023 году. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+