Tesla потеряла почти 100 млрд долларов за две недели
Начало 2024 года для компании Tesla выдалось неспокойным: агентство Bloomberg сообщило, что за первые две недели рыночная капитализация компании потеряла 94 миллиарда долларов. Это значительно отличается от впечатляющих показателей компании в 2023 году, когда ее рыночная стоимость удвоилась.
Спад объясняется усилением конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей и заметным снижением потребительского спроса на продукцию Tesla, следует из информации autonews.ru.
Первые две недели 2024 года оказались сложным периодом для Tesla: гигант электромобилестроения пережил резкое падение рыночной капитализации на 94 миллиарда долларов. Такой разительный контраст с успешным 2023 годом вызвал обеспокоенность, особенно у Илона Маска, основателя Tesla.
Если 2023 год стал для Tesla годом роста, то в 2024 году ситуация изменилась. Падение рыночной стоимости связано с заявлениями крупных игроков отрасли, таких как Hertz Global Holdings Inc, о намерении отказаться от использования электромобилей. Одновременно Tesla сталкивается с усилением конкуренции со стороны китайских брендов электромобилей, что способствует падению котировок акций Tesla.
Опасения инвесторов в первую очередь связаны с тем, что Tesla столкнулась с фазой стагнации на рынке электромобилей. Аналитик Bloomberg Джеффри Осборн подчеркивает влияние снижения цен на электромобили в Китае, что усиливает опасения по поводу конкурентной гонки в отрасли.
Удар по рыночной капитализации Tesla в начале 2024 года является историческим, начиная с момента первичного размещения акций в 2010 году. Снижение стоимости Tesla на 12 % с начала января - это самое значительное процентное падение с 2016 года. В том году акции Tesla упали на 14 % за первые девять торговых дней, как отмечает Bloomberg.
Иван Делевска, директор по инвестициям Spear Invest, проливает свет на текущую динамику рынка, характеризуя ее как циклический спад в секторе электромобилей. Усиление конкуренции в сочетании со снижением цен и резким падением прибыли подчеркивает сложные условия, в которых находится Tesla.
Отчет о прибылях Tesla за третий квартал, опубликованный в октябре, уже намекал на возможное замедление спроса на электромобили. К январю ситуация стала более конкурентной: китайский автопроизводитель BYD обошел Tesla по общему объему продаж автомобилей в 2023 году. BYD продала 3 миллиона автомобилей, обогнав Tesla на 1,84 миллиона единиц.
Сложное взаимодействие факторов, включая обострение конкуренции, снижение потребительского спроса и стратегические изменения ключевых игроков, таких как Hertz, бросило тень на рыночные показатели Tesla, заставив инвесторов быть в напряжении.
Читайте также о том, что Changan представила серьезного конкурента нашумевшим внедорожникам Tank.
По теме
Первые две недели 2024 года оказались сложным периодом для Tesla: гигант электромобилестроения пережил резкое падение рыночной капитализации на 94 миллиарда долларов. Такой разительный контраст с успешным 2023 годом вызвал обеспокоенность, особенно у Илона Маска, основателя Tesla.
Если 2023 год стал для Tesla годом роста, то в 2024 году ситуация изменилась. Падение рыночной стоимости связано с заявлениями крупных игроков отрасли, таких как Hertz Global Holdings Inc, о намерении отказаться от использования электромобилей. Одновременно Tesla сталкивается с усилением конкуренции со стороны китайских брендов электромобилей, что способствует падению котировок акций Tesla.
Опасения инвесторов в первую очередь связаны с тем, что Tesla столкнулась с фазой стагнации на рынке электромобилей. Аналитик Bloomberg Джеффри Осборн подчеркивает влияние снижения цен на электромобили в Китае, что усиливает опасения по поводу конкурентной гонки в отрасли.
Удар по рыночной капитализации Tesla в начале 2024 года является историческим, начиная с момента первичного размещения акций в 2010 году. Снижение стоимости Tesla на 12 % с начала января - это самое значительное процентное падение с 2016 года. В том году акции Tesla упали на 14 % за первые девять торговых дней, как отмечает Bloomberg.
Иван Делевска, директор по инвестициям Spear Invest, проливает свет на текущую динамику рынка, характеризуя ее как циклический спад в секторе электромобилей. Усиление конкуренции в сочетании со снижением цен и резким падением прибыли подчеркивает сложные условия, в которых находится Tesla.
Отчет о прибылях Tesla за третий квартал, опубликованный в октябре, уже намекал на возможное замедление спроса на электромобили. К январю ситуация стала более конкурентной: китайский автопроизводитель BYD обошел Tesla по общему объему продаж автомобилей в 2023 году. BYD продала 3 миллиона автомобилей, обогнав Tesla на 1,84 миллиона единиц.
В целом, первые недели 2024 года рисуют непростую картину для Tesla, отмеченную беспрецедентными потерями рыночной капитализации.
Сложное взаимодействие факторов, включая обострение конкуренции, снижение потребительского спроса и стратегические изменения ключевых игроков, таких как Hertz, бросило тень на рыночные показатели Tesla, заставив инвесторов быть в напряжении.
Читайте также о том, что Changan представила серьезного конкурента нашумевшим внедорожникам Tank.