Tesla потеряла почти 100 млрд долларов за две недели

Начало 2024 года для компании Tesla выдалось неспокойным: агентство Bloomberg сообщило, что за первые две недели рыночная капитализация компании потеряла 94 миллиарда долларов. Это значительно отличается от впечатляющих показателей компании в 2023 году, когда ее рыночная стоимость удвоилась.

Комментировать
Поделиться:
Tesla потеряла почти 100 млрд долларов за две недели
Спад объясняется усилением конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей и заметным снижением потребительского спроса на продукцию Tesla, следует из информации autonews.ru. 


Первые две недели 2024 года оказались сложным периодом для Tesla: гигант электромобилестроения пережил резкое падение рыночной капитализации на 94 миллиарда долларов. Такой разительный контраст с успешным 2023 годом вызвал обеспокоенность, особенно у Илона Маска, основателя Tesla.

Если 2023 год стал для Tesla годом роста, то в 2024 году ситуация изменилась. Падение рыночной стоимости связано с заявлениями крупных игроков отрасли, таких как Hertz Global Holdings Inc, о намерении отказаться от использования электромобилей. Одновременно Tesla сталкивается с усилением конкуренции со стороны китайских брендов электромобилей, что способствует падению котировок акций Tesla.

Опасения инвесторов в первую очередь связаны с тем, что Tesla столкнулась с фазой стагнации на рынке электромобилей. Аналитик Bloomberg Джеффри Осборн подчеркивает влияние снижения цен на электромобили в Китае, что усиливает опасения по поводу конкурентной гонки в отрасли.

Удар по рыночной капитализации Tesla в начале 2024 года является историческим, начиная с момента первичного размещения акций в 2010 году. Снижение стоимости Tesla на 12 % с начала января - это самое значительное процентное падение с 2016 года. В том году акции Tesla упали на 14 % за первые девять торговых дней, как отмечает Bloomberg.

Иван Делевска, директор по инвестициям Spear Invest, проливает свет на текущую динамику рынка, характеризуя ее как циклический спад в секторе электромобилей. Усиление конкуренции в сочетании со снижением цен и резким падением прибыли подчеркивает сложные условия, в которых находится Tesla.

Отчет о прибылях Tesla за третий квартал, опубликованный в октябре, уже намекал на возможное замедление спроса на электромобили. К январю ситуация стала более конкурентной: китайский автопроизводитель BYD обошел Tesla по общему объему продаж автомобилей в 2023 году. BYD продала 3 миллиона автомобилей, обогнав Tesla на 1,84 миллиона единиц.

 В целом, первые недели 2024 года рисуют непростую картину для Tesla, отмеченную беспрецедентными потерями рыночной капитализации.

1667489546_42-sportishka-com-p-tesla-mashina-instagram-44.jpg

Сложное взаимодействие факторов, включая обострение конкуренции, снижение потребительского спроса и стратегические изменения ключевых игроков, таких как Hertz, бросило тень на рыночные показатели Tesla, заставив инвесторов быть в напряжении.

Читайте также о том, что Changan представила серьезного конкурента нашумевшим внедорожникам Tank.

Changan представила серьезного конкурента нашумевшим внедорожникам Tank

Последняя новинка Changan в автомобильном секторе, работающая под брендом Deepal и позиционирующаяся как конкурент внедорожникам Tank, была раскрыта без утайки. В официальном заявлении, опубликованном Deepal, были представлены иллюстрации автомобиля с внутренней заводской маркировкой G318, хотя важнейшие технические характеристики остались нераскрытыми, следует из информации neprosto.fun.

Deepal, относительно свежий бренд, ранее известный как Shenlan, похоже, готовится к производству либо прочного внедорожника, подобного Tank и Fang Cheng Bao, либо кроссовера с унифицированной конструкцией кузова, чтобы конкурировать с такими моделями, как Jetour Traveler и Haval Dargo.  Как отмечается, концепт получит техническое сходство с Fang Cheng Bao Leopard 5, особенно в отношении автономной задней подвески, а его габариты и стоимость будут на одном уровне с Tank 500. Предполагается, что длина корпуса составит пять метров, а начальная стоимость - около 300 000 юаней (примерно 42 000 долларов). Среди предполагаемых характеристик G318 - способность выполнять "танкоподобный" поворот, что предполагает использование электрической системы полного привода. Существует также вероятность, что Deepal G318 будет иметь общие компоненты с гибридным пикапом Changan, демонстрируя рамную конструкцию и силовую конфигурацию, которая объединяет бензиновый силовой агрегат, работающий в качестве генератора, и два электрического двигателя. Официальные изображения предполагают, что первоначальная презентация Deepal G318 пройдет в виде концептуального автомобиля, предлагающего предварительный просмотр возможной серийной модели, которая может быть отложена.  Хотя эти автомобили могут быть официально представлены в России, ожидается, что презентация состоится не раньше ближайшего года. Кроме того, на 2024 год намечен выпуск премиальных электромобилей под брендом Avatr, также связанным с маркой Changan. Следует также подчеркнуть, ранее стало известно, что 6 компаний из ТОП-10 по продажам автомобилей в России оказались китайскими.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+