«Ъ»: на складах дилеров нашлось 200 тыс. нераспроданных автомобилей

О затоваривании складов российских автодилеров стало известно ещё в конце прошлого года. Причём запасы нераспроданных машин, по словам экспертов и самих продавцов, были приличными.

Комментировать
Поделиться:
«Ъ»: на складах дилеров нашлось 200 тыс. нераспроданных автомобилей
Большое количество нераспроданных автомобилей на складах автодилеров в России - результат роста ставки Центробанка, считает глава компании «Автодом» Андрей Ольховский. Об этом он заявил в разговоре с газетой «Коммерсантъ».

По словам топ-менеджера, спрос на автомобили в стране заметно «просел» после того, как ЦБ поднял ключевую ставку.

Сейчас дефицита машин нет, зато наблюдается избыток. В таких условиях автосалоны вынуждены давать хоть какие-то скидки и преференции, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в их пользу.

По мнению Ольховского, на сегодняшний день на складах отечественных автодилеров скопилось больше 200 тыс. автомобилей. Это запас на два месяца. Еще столько же машин сейчас в пути.




Ранее стало известно, что импорт готовых автомобилей из КНР всегда будет дешевле их сборки в России. 

ГК «Автодом»: импорт готовых автомобилей дешевле их сборки в России

Импортировать готовые авто на российский рынок оказывается дешевле, чем собирать их на территории страны. Такой точкой зрения в разговоре с газетой «Коммерсантъ» поделился  глава компании «Автодом» Андрей Ольховский.

По словам Андрея Ольховского, производство автомобилей в России всегда будет дороже, чем в Китае. Здесь сказываются объемы самого рынка и сборки машин, величина зарплат и уровень автоматизации. Напомним, компания «Автодом» выкупила заводы Mercedes в Подмосковье.  Как отметил топ-менеджер в беседе журналистами, стоимость машинокомплектов равна стоимости готового автомобиля. Для китайцев ценность сборки, когда задействованы роботы, очень незначительна. В КНР сейчас активно развивается тенденция с так называемыми «темными заводами» (dark plant) - на таких предприятиях нет рабочих. А значит отпадает необходимость в отоплении и освещении. Роботы справляются со своими задачами и без этих удобств, рассказывает Ольховский. В ближайшем будущем предприятие запустит сборку машинокомплектов - автомобили производят в Китае, разбирают и доставляют в Россию в виде комплектующих. Только через год, если качество машин окажется достойным, перезапущенный «Автодомом» завод сможет приступить к сварке и окрашиванию кузовов на месте. Проще всего было бы организовать контрактную сборку машин какой-то марки. Задача российской компании - получить автокомпоненты у китайцев, собрать товарный автомобиль и передать дистрибутору, который уже займется его реализацией, подчеркивает Ольховский. Ранее стало известно, что цены на новые и подержанные автомашины в РФ могут вырасти на 15-20%. Такой прогноз дал «Автодом». 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+