«Ъ»: на складах дилеров нашлось 200 тыс. нераспроданных автомобилей
О затоваривании складов российских автодилеров стало известно ещё в конце прошлого года. Причём запасы нераспроданных машин, по словам экспертов и самих продавцов, были приличными.
Большое количество нераспроданных автомобилей на складах автодилеров в России - результат роста ставки Центробанка, считает глава компании «Автодом» Андрей Ольховский. Об этом он заявил в разговоре с газетой «Коммерсантъ».
По словам топ-менеджера, спрос на автомобили в стране заметно «просел» после того, как ЦБ поднял ключевую ставку.
Сейчас дефицита машин нет, зато наблюдается избыток. В таких условиях автосалоны вынуждены давать хоть какие-то скидки и преференции, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в их пользу.
По мнению Ольховского, на сегодняшний день на складах отечественных автодилеров скопилось больше 200 тыс. автомобилей. Это запас на два месяца. Еще столько же машин сейчас в пути.
ГК «Автодом»: импорт готовых автомобилей дешевле их сборки в России
Импортировать готовые авто на российский рынок оказывается дешевле, чем собирать их на территории страны. Такой точкой зрения в разговоре с газетой «Коммерсантъ» поделился глава компании «Автодом» Андрей Ольховский.
По словам Андрея Ольховского, производство автомобилей в России всегда будет дороже, чем в Китае. Здесь сказываются объемы самого рынка и сборки машин, величина зарплат и уровень автоматизации. Напомним, компания «Автодом» выкупила заводы Mercedes в Подмосковье.
Как отметил топ-менеджер в беседе журналистами, стоимость машинокомплектов равна стоимости готового автомобиля. Для китайцев ценность сборки, когда задействованы роботы, очень незначительна. В КНР сейчас активно развивается тенденция с так называемыми «темными заводами» (dark plant) - на таких предприятиях нет рабочих. А значит отпадает необходимость в отоплении и освещении. Роботы справляются со своими задачами и без этих удобств, рассказывает Ольховский.
В ближайшем будущем предприятие запустит сборку машинокомплектов - автомобили производят в Китае, разбирают и доставляют в Россию в виде комплектующих. Только через год, если качество машин окажется достойным, перезапущенный «Автодомом» завод сможет приступить к сварке и окрашиванию кузовов на месте. Проще всего было бы организовать контрактную сборку машин какой-то марки.
Задача российской компании - получить автокомпоненты у китайцев, собрать товарный автомобиль и передать дистрибутору, который уже займется его реализацией, подчеркивает Ольховский.
Ранее стало известно, что цены на новые и подержанные автомашины в РФ могут вырасти на 15-20%. Такой прогноз дал «Автодом».