ГК «Автодом»: импорт готовых автомобилей дешевле их сборки в России

Импортировать готовые авто на российский рынок оказывается дешевле, чем собирать их на территории страны. Такой точкой зрения в разговоре с газетой «Коммерсантъ» поделился глава компании «Автодом» Андрей Ольховский.

Комментировать
Поделиться:
ГК «Автодом»: импорт готовых автомобилей дешевле их сборки в России
По словам Андрея Ольховского, производство автомобилей в России всегда будет дороже, чем в Китае. Здесь сказываются объемы самого рынка и сборки машин, величина зарплат и уровень автоматизации. Напомним, компания «Автодом» выкупила заводы Mercedes в Подмосковье. 

Как отметил топ-менеджер в беседе журналистами, стоимость машинокомплектов равна стоимости готового автомобиля. Для китайцев ценность сборки, когда задействованы роботы, очень незначительна. В КНР сейчас активно развивается тенденция с так называемыми «темными заводами» (dark plant) - на таких предприятиях нет рабочих. А значит отпадает необходимость в отоплении и освещении. Роботы справляются со своими задачами и без этих удобств, рассказывает Ольховский.

В ближайшем будущем предприятие запустит сборку машинокомплектов - автомобили производят в Китае, разбирают и доставляют в Россию в виде комплектующих. Только через год, если качество машин окажется достойным, перезапущенный «Автодомом» завод сможет приступить к сварке и окрашиванию кузовов на месте. Проще всего было бы организовать контрактную сборку машин какой-то марки.

Задача российской компании - получить автокомпоненты у китайцев, собрать товарный автомобиль и передать дистрибутору, который уже займется его реализацией, подчеркивает Ольховский.



Ранее стало известно, что цены на новые и подержанные автомашины в РФ могут вырасти на 15-20%. Такой прогноз дал «Автодом». 
11 Января, 2024 г.

Представлен тизер на гоночный электромобиль Hyundai NPX1

Южнокорейский бренд планирует представить еще более интересную во всех смыслах версию Ioniq 5 N. Новинка получит название Hyundai NPX1.

 Дебютировавший на Токийском автосалоне 2024 года позднее несколько дней назад, гоночная версия электромобиля будет готовой к гонкам версией полностью электрического авто. Как минимум, на это намекают эти откровенные тизеры. Если судить по форме антикрыла можно сказать, что это не обычная впрсия Ioniq 5 N.  Если изменить яркость недавно опубликованных фото, можно увидеть аэродинамический обвес, судя по массивному переднему и заднему сплиттеру. На опубликованном видеоролике, прикрепленном выше, показаны карбоновые колпаки зеркал и другие настройки. Если это покажется вам знакомым, на фестивале N, проходившем в Северной Корее в прошлом месяце, автопроизводитель показал фотографии аналогичного автомобиля 5 eN1. Неясно, имеем ли мы дело с одним и тем же автомобилем, но она также имела мощный обвес и потеряла целых 236 килограмм  если сравнивать с обычным исполнением электромобиля. У нее также была изменяемая подвеска, которая уменьшала дорожный просвет на несколько сантиметров. Гоночная версия электромобиля имел 17-дюймовые колесные диски со сликами 275/675 R17, а также продвинутую тормозную систему. У этого автомобиля были передние и задние окна из поликарбоната, воздушный домкрат, шеститочечный каркас безопасности, соответствующий требованиям гоночной ассоциации FIA, и аварийный выключатель на случай перегрева батареи. Не так давно, наше издание писало о том, что Hyundai Ioniq 6 N может появиться в 2025 году с мощностью более 641 л.с. Мощный Ioniq 6 N будет использовать ту же батарею емкостью 84 кВтч, что и его собрат, но может быть даже быстрее Ioniq 5 N.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+