Новости в мире / 8 Января, 2024 г. автор: Бахтияр Искендеров

Иностранные автопроизводители нашли вариант для возращения в Россию


Стало известно, каким способом ранее популярные у российских автолюбителей автоконцерны планируют вернуться на рынок нашей страны.

 С наступлением нового года начала проявляться тенденция на возобновление поставок на российский рынок иномарок тех автоконцернов, которые официально покинули рынок России в первой половине 2022 году.

По теме






 Часть ранее популярных моделей завозят в РФ по «серым» дилерским схемам. Также есть автобренды, которые сделали сообщения о планах возвращения в дилерские центры России. Примечательно, что в позапрошлом году власти РФ утвердили решение о легализации параллельного импорта разных категорий товаров, в том числе автомобилей. Таким способом автодилеры смогли привозить иномарки без официального разрешения от автоконцернов. Это помогло вернуть модели ряда брендов в страну.

 В частности, так вернулся бренд Jetta, который при официальных ограничениях от материнского автогиганта VW получил большой спрос у россиян. Легковушки Jetta собираются на китайской сборочной площадке на совместном заводе VW и FAW. Большинство запчастей эти модели получили от немецкого концерна.

 Кроме марки Jetta, в РФ завозят люксовые модели из Германии BMW, Mercedes, Lexus и Cadillac. Их продают по ценникам выше своих аналогов из КНР из-за дополнительных затрат на логистику и утильсборы.
Фирма «Мотор Плейс» захотела восстановить реализацию японских автомашин Honda. Однако такая инициатива не получила успеха. При этом другие автопроизводители, в частности компания «Автомобильные технологии», французские иномарки Peugeot из КНР активно проводят маркетинговые акции.

 Примечательно, что импорт иномарок Nissan на российский рынок проводится под другой маркой - Oting. Аналогичная судьба случилась и с моделью Paladin, которая на рынках других станы называется Nissan Xterra. Эти иномарки собираются на совместной производственной площадке Nissan и Dongfeng в КНР и привозятся к нам через цепочку посредников, возглавляемых корпорацией Sinomach из Китая.

 Несмотря на ряд успешные историй, российские специалисты отмечают, что стандартные марки машин вряд ли смогут заметно повысить собственную долю на рынке РФ в текущем году по причине больших затрат на неофициальные поставки и корректировки в утилизационных сборах. Вместо этого авторынок делится на российские и иностранные бренды, последние в течение года продолжат набирать обороты. Это помешает возвращению покинувших страну автопроизводителей, передает редакция Autonews.ru.



Читайте также о том, какие главные новые модели автомашин стоит ждать в новом году для российского рынка.