Уникальная спортивная версия "Москвич-2140СР", о которой мало кто знает
В мировой автомобильной истории есть немало моделей, которые, несмотря на свой потенциал и уникальность, так и не увидели свет в серийном производстве. Одна из них - спортивная версия "Москвича-2140СР", разработанная на знаменитом Автомобильном заводе имени Лихачева (АЗЛК).
История этого уникального проекта, запланированного к Олимпиаде 1980 года, осталась на страницах документации и в памяти молодых конструкторов, следует из информации журнала "За рулем".
Год разработки и планы на Олимпиаду-1980
Планируя заявить о себе на мировой арене к Олимпиаде 1980 года, дизайнеры АЗЛК решили создать спортивную версию популярной модели 2140SL. Так появился Москвич-2140SR, где буквы SR означали "Sport Racing". В результате визуализации молодых специалистов получился уникальный автомобиль, предвосхитивший свое время.
Дизайн и экстерьер
Первый опытный образец Москвича-2140SR поражает своим стильным внешним видом. Ярко-зеленый оттенок "Флора" делает его непримиримо выразительным. Черные полосы и название версии, внесенные на задние двери, придают кузову дополнительную динамику. Дополнительные черные матовые элементы, сплиттер под передним бампером, противотуманные фары и элегантные колпаки колес подчеркивают агрессивный характер этого спортивного автомобиля.
Интересные детали, такие как стеклоочистители фар и вентиляционные решетки в цвет кузова на задних крыльях, придали "Москвичу-2140SR" неповторимый стиль.
Интерьер и комфорт
Погружаясь в салон "Москвича-2140SR", посетитель немедленно ощущает атмосферу спортивного комфорта. Новый потолок и велюровая обивка сидений, украшенные выразительными полосами, придают интерьеру не только яркость, но и неповторимую запоминающуюся атмосферу.
Технические характеристики
Технически "Москвич-2140SR" мало чем отличался от базовой модели 2140SL. Стандартные силовой агрегат, трансмиссия, рулевое управление, подвеска и тормоза остались неизменными. Такое решение было обусловлено нежеланием вносить серьезные изменения и сохранять стандартную комплектацию.
Судьба модели и выводы
К сожалению, несмотря на амбициозные планы и уникальный дизайн, "Москвич-2140SR" так и не поступил в серийное производство. Вместо него на Олимпиаде 1980 года была представлена более стандартная версия - 2140SL.
Тем не менее, "Москвич-2140SR" остается интересным и редким проектом, напоминающим о том, какие уникальные идеи могли бы ждать автолюбителей, если бы судьба распорядилась иначе.
Читайте также о том, что ожидает российский автомобильный рынок в 2024 году.
По теме
Год разработки и планы на Олимпиаду-1980
Планируя заявить о себе на мировой арене к Олимпиаде 1980 года, дизайнеры АЗЛК решили создать спортивную версию популярной модели 2140SL. Так появился Москвич-2140SR, где буквы SR означали "Sport Racing". В результате визуализации молодых специалистов получился уникальный автомобиль, предвосхитивший свое время.
Дизайн и экстерьер
Первый опытный образец Москвича-2140SR поражает своим стильным внешним видом. Ярко-зеленый оттенок "Флора" делает его непримиримо выразительным. Черные полосы и название версии, внесенные на задние двери, придают кузову дополнительную динамику. Дополнительные черные матовые элементы, сплиттер под передним бампером, противотуманные фары и элегантные колпаки колес подчеркивают агрессивный характер этого спортивного автомобиля.
Интересные детали, такие как стеклоочистители фар и вентиляционные решетки в цвет кузова на задних крыльях, придали "Москвичу-2140SR" неповторимый стиль.
Интерьер и комфорт
Погружаясь в салон "Москвича-2140SR", посетитель немедленно ощущает атмосферу спортивного комфорта. Новый потолок и велюровая обивка сидений, украшенные выразительными полосами, придают интерьеру не только яркость, но и неповторимую запоминающуюся атмосферу.
Технические характеристики
Технически "Москвич-2140SR" мало чем отличался от базовой модели 2140SL. Стандартные силовой агрегат, трансмиссия, рулевое управление, подвеска и тормоза остались неизменными. Такое решение было обусловлено нежеланием вносить серьезные изменения и сохранять стандартную комплектацию.
Судьба модели и выводы
К сожалению, несмотря на амбициозные планы и уникальный дизайн, "Москвич-2140SR" так и не поступил в серийное производство. Вместо него на Олимпиаде 1980 года была представлена более стандартная версия - 2140SL.
Уникальная спортивная версия осталась лишь на бумаге и в воспоминаниях тех, кто принимал участие в ее создании.
Тем не менее, "Москвич-2140SR" остается интересным и редким проектом, напоминающим о том, какие уникальные идеи могли бы ждать автолюбителей, если бы судьба распорядилась иначе.
Читайте также о том, что ожидает российский автомобильный рынок в 2024 году.