Влияние "серого" параллельного импорта на российский авторынок в 2023 году

В прошедшем 2023 году российский авторынок столкнулся с серьезными вызовами, вызванными внезапным всплеском "серого" параимпорта автомашин. Это неожиданное явление стало разрушительной силой, затронувшей различные стороны отрасли и, в первую очередь, конечных потребителей.

Комментировать
Поделиться:
Влияние "серого" параллельного импорта на российский авторынок в 2023 году
1. Негативные последствия 

Один из важных аспектов этого всплеска - сниженная стоимость таможенных пошлин и отсутствие гарантий на импортированные автомашины. Ренат Тюктеев, заместитель гендиректора AG Avilon, отмечает, что это может вызвать эффект пульсации, ощущаемый конечными потребителями, и привести к регрессу на авторынке, аннулируя достижения предыдущих лет.

2. Влияние на конечных потребителей
Эффект пульсации и регресс на рынке оказывают непосредственное воздействие на конечных потребителей. Серый параллельный импорт создает нестабильность в ценообразовании и ущемляет интересы покупателей, оставляя их без необходимых гарантий и соответствия стандартам безопасности.

3. Вклад китайских автопроизводителей
В свете этих трудностей отмечается положительная динамика - массовый вход китайских автопроизводителей на авторынок РФ. Этот вклад способен разнообразить рынок, ранее доминировавший европейскими, корейскими и японскими брендами. Однако, как подчеркивает Тюктеев, только те, кто осуществляет устойчивую стратегию, обеспечивающую долгосрочную прибыль, смогут закрепиться в нынешнем году.

4. Замедление роста продаж
В России зафиксировано замедление темпов роста продаж автомобилей, и это вызвано несколькими факторами. Повышение утилизационного сбора и рост цен на автомобили являются основными причинами данного тренда. Решение Центрального банка увеличить ключевую ставку до 16% также оказало дополнительное давление на динамику продаж новых автомобилей.

5. Ценовая Динамика
В первой половине 2023 года наблюдается значительный скачок средневзвешенной цены на новые легковые автомобили, достигнув отметки в 2,6 млн рублей.

 Рост цен вынуждает российских потребителей активно искать альтернативные варианты, в том числе обращаться к рынку подержанных автомобилей в поисках более доступных вариантов.

Screenshot_143.png

Читайте также о том, что известно о городском электромобиле Renault Twingo 2026.

Что известно о городском электромобиле Renault Twingo 2026

Renault собирается смело войти в сегмент доступных электромобилей (EV) в Европе с четвертым поколением Twingo, стремясь передать дух оригинальной модели 90-х годов. Будущий Twingo, цена которого составит менее 20 000 евро (32 500 долларов США), стремится повторить успех своего предшественника и, как ожидается, появится на европейском рынке к 2026 году.

Renault собирается смело войти в сегмент доступных электромобилей (EV) в Европе с четвертым поколением Twingo, стремясь передать дух оригинальной модели 90-х годов. Будущий Twingo, цена которого составит менее 20 000 евро (32 500 долларов США), стремится повторить успех своего предшественника и, как ожидается, появится на европейском рынке к 2026 году.  Дизайн и ностальгия: Прототип Renault Twingo "Legend", представленный в ноябре 2023 года, с гордостью несет в себе дизайн ДНК культового оригинала 1992 года. Сохранив фирменные черты, сделавшие Twingo знаменитым, современная итерация получила чуть более крупный и аэродинамичный кузов с пятью дверями вместо трех. Спекулятивные иллюстрации предполагают тонкие изменения, такие как упрощенная светодиодная графика на полукруглых фарах и задних фонарях, чуть меньшие колеса и возможные изменения в отделке для снижения стоимости. Однако эти изменения вряд ли уменьшат очаровательное присутствие EV на дороге, что является ключевым преимуществом наряду с доступной ценой. Интерьер и устойчивость: Renault еще не опубликовала изображения интерьера, но ожидается, что Twingo будет следовать тенденции использования экологичных материалов для обивки. Позиционируемый как модель начального уровня в будущей линейке Renault, интерьер может отличаться простым расположением приборной панели с основными элементами, подчеркивающими практичность и продуманную компоновку. Основа и эффективность: Являясь частью подразделения Ampere Group от Renault, новый Twingo будет одним из семи EV, разработанных и произведенных в Европе. Хотя официальные подробности о его основе еще не раскрыты, скорее всего, он будет построен на архитектуре AmpR Small (ранее известной как платформа CMF-BEV).  Хотя конкретные показатели дальности хода и мощности еще не раскрыты, Renault заявила о "лучшей в своем классе эффективности" на уровне 10 кВт-ч/100 км, а также о снижении выбросов CO2 на 75% в течение всего жизненного цикла по сравнению со средним европейским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) 2023 года. Ценообразование и производство: Renault намерена позиционировать Twingo как конкурентоспособный автомобиль со стартовой ценой ниже 20 000 евро (32 500 долларов США) до применения субсидий в зависимости от рынка. EV также будет доступен в лизинг по цене менее 100 евро в месяц, а для жителей Франции, имеющих право на участие в поддерживаемой правительством программе социального лизинга, будут действовать еще более выгодные тарифы. Читайте также о полном обзоре модельного ряда Polestar 3, его технических характеристик и цен.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+