Эксперт «За рулем» озвучил интересные факты о советском внедорожнике ГАЗ‑69

Серийная сборка ГАЗ‑69 началась в 1953 году, причём новый автомобиль отлично вписался в послевоенную жизнь.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт «За рулем» озвучил интересные факты о советском внедорожнике ГАЗ‑69
Советский внедорожник ГАЗ-69 ценили за простую и прочную конструкцию, а ещё отличную проходимость. Только вот зимой в автомобиле с тентом откровенно дуло, а летом было душно и жарко.

Официально частным лицам такие машины не продавали, хотя бывали редкие исключения. Частник мог получить автомобиль по специальному разрешению - это были сильно изношенные, списанные из колхозов и госпредприятий внедорожники. Причем новым владельцам приходилось модернизировать такие «газики» - даже привычных запирающихся замков в дверях ГАЗ‑69 не было. Часто проблему решали, врезая в водительскую дверь хоть какой-то замок, а на остальные изнутри нередко ставили шпингалеты, как в типовых советских квартирах.

А позднее ГАЗ‑69 экспортировали в десятки стран. Для этих целей создавались специальные ГАЗ‑69М и ГАЗ‑69АМ с нижнеклапанными двигателями на 2,4 литра (88×100 мм), которыми оснащались ранние Волги ГАЗ-М21. Моторы шли в вариантах мощности 62 л. с. при 3800 об/мин (степень сжатия 6,5) и 66 л. с. при 3800 об/мин (степень сжатия 7,2).

Такие силовые установки сами заводские испытатели назвали капризными и ненадежными.
Самые заметные изменения по части заводской модернизации случились только в 1968 году. Тогда муфты переднего моста сделали отключаемыми, а тент на восьмиместных ГАЗ‑69 получил окошки. Новая версия носила имя ГАЗ‑69‑68. 



Ранее стало известно, что в Сеть попали снимки нового Валдай Next высокой проходимости.

«АвтоВАЗ» нашел причину для отзывной кампании почти 6 000 Lada Granta

Волжский автоконцерн сообщил о начале сервисной акции для самого бюджетного семейства «Гранты».

 Отечественный автоконцерн готовится отозвать 5,7 тыс. легковушек из клана «Гранты». Подробности передает пресс-центр автогиганта из Тольятти.  АО «АвтоВАЗ» приглашает собственников модели «Гранта» проверить номера одобрения типа транспортерного средства в табличке с индивидуальными номерами, присвоенными на заводе. Акция по отзыву предусмотрена для 5701 авто, который собрали во временной промежуток со 2 ноября по 12 декабря этого года, сообщили официальные представители компании.  Специалисты дилерских центров марки сообщат собственникам задействованных в отзыве автомашин о необходимости доставить машину в автоцентр. Все работы по исправлению проведут за счет компании.  Кроме того, совет директоров тольяттинского автоконцерна утвердил стратегию развития фирмы до конца десятилетия. В ее рамках автозавод предложит российским водителям двенадцать новинок из разных ценовых категорий. Читайте также о том, что волжский автоконцерн нашел вариант по сборке «Весты» с новым агрегатом и вариаторной коробкой передач.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+