«Дром»: средняя цена японских автомашин в России за полгода увеличилась на 20–27%

Аналитики сообщили, как выросли в стоимости иномарки из Японии после введения санкционного пакета.

Комментировать
Поделиться:
«Дром»: средняя цена японских автомашин в России за полгода увеличилась на 20–27%
 «Подсанкционные» иномарки из Японии с пробегом и без него после ужесточения воздействия на рынок нашей страны прибавили в цене на 27 и 20 процентов соответственно. Те модели, которых санкции не коснулись, получили прибавку в цене на 21%. Подробности передают эксперты автопортала «Дром».

 За минувшие полгода ценообразование на иномарки японской сборки со вторичного рынка страны, не включенные в перечень запрещенных для поставок на российский рынок, выросло на 21%: с 580 тыс. руб. в июне до 703 тыс. рублей к концу минувшей осени. На 21% подорожали как модели с пробегом, так и без него, передает «Дром».

 Аналитики уточнили, что стоимость запрещенных к поставкам машин повысилась разнонаправлено. Прибавку в 20% получили модели для вторичного рынка страны: с цены в 1 млн 474 тыс. до 1 млн 771 тыс. руб., а стоимость новых автомашин повысилась на 27%: с показателя от 1 млн 742 тыс. до 2 млн 205 тыс. руб.

Число уникальных иномарок из Японии, которые предлагаются на популярных сайтах объявлений, в ноябре не поменялось, но количество действующих предложений по ним сократилось по сравнению с июнем на 22 процентов.
Плюс ко всему, за минувшие 6 месяцев сократилось число объявлений о реализации бывших в использовании автомашин от автоконцернов из Японии. В начале прошлого лета их доля составила 48% от всего объема предложений на вторичном рынке страны. В прошлом месяце остался только 41%, сообщили специалисты.

462314026_1516724317.jpg

 Читайте также о том, что на российском рынке продается гибридный паркетник Toyota Harrier за 6,2 млн руб.

Эксперт Шапарин оценил состояние российского автопрома накануне 2024 года

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин не видит признаков, указывающих на то, что автомобильная отрасль в стране полноценно восстанавливается.

Эксперт Антон Шапарин напомнил, что российский автопром остался без компонентов местного производства, и эту проблему до конца так и не решили, цитирует специалиста портал 74.ru. «АвтоВАЗ», заручившись поддержкой новых партнеров, должен увеличить объемы выпуска машин. Причём по возможности российский автогигант обещал сдерживать цены - хотя бы на самые доступные версии своих моделей. Параллельный импорт остаётся, но его начинают активно корректировать.   Заводам автокомпонентов нашли новых владельцев. Большинство этих предприятий создавали зарубежные компании под конкретные сборочные предприятия иностранных брендов. С кем же торговать теперь?  По словам Антона Шапарина, потребности российского автопрома завязаны на конкретные заводы или китайский импорт и полностью закрыты. Для остального потребуются сильный бренд и хорошая стоимость, ведь тот же Bosch с рынка никуда не делся. Получается, что большинство заводов по выпуску автокомпонентов будут стоять в ожидании нового якорного потребителя, а до этого времени - здравствуйте, убытки. Китайские компании сегодня довольно комфортно себя чувствуют в роли импортеров. Если они начнут отверточную сборку у нас, будут сваривать и красить в России кузова, компоненты они все равно станут ввозить как минимум ближайшие несколько лет. Увидеть в них якорного покупателя сегодня сложно. Остается афтермаркет, рассуждает автоэксперт. Понятно, чего хочет российский Минпромторг: выпускать больше автомобилей, только вот критерий их качества остается за скобками. Чиновники ничего не имеют против «Грант» без подушек безопасности, как показала практика. Статистика аварийности и смертности растет весь нынешний год, хотя до этого годами наблюдалось снижение. Новый год начнётся для российского автопрома нерадостно, считает специалист. Новых платформ нет, разрекламированные «Атомы» или «Амберы» Шапарин называет PR-ходом -  россияне массово покупать такие автомобили не станут.   Эксперт назвал 2024-й годом стагнации, высоких кредитных ставок, выхода на рынок более дешевых китайцев - но даже эти машины большинству россияне будут не по карману. Ранее стало известно, что бывший автозавод Volkswagen в Калуге запустят в следующем году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+